Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, рассказал о настрое команды на этой стадии сезона и о том, как она готовится к предстоящему этапу в Мексике.
Вопрос: Гран При США стал ярким запоминающимся событием, и на трибунах автодрома за уик-энд побывало 400 тысяч болельщиков – это рекордный показатель. Поскольку Haas F1 – американская команда, как вы оцениваете гоночный уик-энд в Остине?
Гюнтер Штайнер: Насколько я понимаю, это вообще рекорд для Формулы 1, и я горжусь тем, что наша команда участвовала в этом событии. Haas F1 тоже сыграла свою роль в том, что на автодроме собралось столько публики, и в том, что всё больше американцев интересуются Формулой 1. Это было незабываемо.
В следующем году в США пройдут две гонки, в Майами и Остине, что должно сделать наш спорт ещё более популярным.
Вопрос: Теперь нас ждёт гонка в Мексике, которая тоже пользуется популярностью. Ни у Никиты Мазепина, ни у Мика Шумахера нет опыта выступлений на автодроме имени братьев Родригес, они пока не знают, что испытывает гонщик, проезжающий мимо трибун в 13-м и 14-м поворотах мексиканской трассы…
Гюнтер Штайнер: Когда гонщик проезжает стадионную секцию трассы, должно быть, он испытывает непередаваемые эмоции. Такой участок есть только в Мехико, и я думаю, что когда Никита и Мик впервые это почувствуют, они получат незабываемые впечатления. Зрители возвращаются на трибуны, атмосфера гонок становится более привычной, и это здорово. Гонщики начинают чувствовать, что такое настоящая Формула 1.
Вопрос: В последнее время мы видим, что всё больше гонщиков получают штрафы за замену силовых установок и их элементов, поэтому машины Haas F1 стартуют с более высоких позиций. Вы замечаете, что Никита и Мик всё более уверенно ориентируются в стартовой суете на трассе, возникающей в первом повороте на первом круге гонки?
Гюнтер Штайнер: Для наших гонщиков хорошо, что они не всегда стартуют из последнего ряда или в лучшем случае из предпоследнего. Старт с более высоких позиций позволяет им тренироваться, готовиться к следующему году, ведь мы надеемся, что сможем начинать гонки с таких позиций благодаря своей скорости, поскольку наша машина станет быстрее.
Для них это хорошая возможность учиться, и с каждым таким стартом они всё лучше понимают, как надо действовать в подобных ситуациях, и как извлекать из них максимум.
Вопрос: Впереди последняя в этом году серия из трёх гонок подряд. Можно ли сказать, что подобные серии дают возможность команде и гонщикам более активно набираться опыта в этот переходный сезон?
Гюнтер Штайнер: Такие серии создают сложности для всех, но теперь это становится привычным. Думаю, через какое-то время мы будем считать их нормальным делом и адаптируемся к ним. Мы всегда стараемся, чтобы нашим сотрудникам работалось как можно комфортнее.
Сезон скоро завершится, мы все это чувствуем, поэтому общая мотивация сейчас на высоком уровне, ведь всем хочется поскорее начать работать с машиной 2022 года. Это самый важный фактор, который влияет на настрой команды в оставшихся пяти гонках.