Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв по-своему прокомментировал итоги Гран При Монако в эфире бельгийского телеканала RTBF.
Вопрос: Жаль, что Шарль Леклер не смог стартовать в гонке, но разве это не было прогнозируемо?
Жак Вильнёв: Шарль может винить только себя – в квалификации он по собственной ошибке врезался в барьер. Кроме того, в Монако стоит рискнуть в надежде, что с машиной всё более-менее в порядке. Шарль должен был стартовать с поула, и у него были отличные шансы на победу – это Монако, здесь надо рисковать. Если бы команда заменила коробку передач или полностью перебрала машину, то ему пришлось бы стартовать с пит-лейн, так что риск был оправдан. Но я удивлён, что сломалась не сама коробка передач, а один из элементов трансмиссии с левой стороны машины, хотя с той стороны она не была повреждена. Но это всё равно последствия аварии.
Вопрос: Макс Ферстаппен выиграл гонку и теперь лидирует в личном зачёте, а Red Bull Racing – в Кубке конструкторов. Похоже, они всерьёз настроены бороться за победу в чемпионате до самого конца сезона...
Жак Вильнёв: Мы это знали, но проблема Red Bull Racing в том, что Серхио Пересу потребовалось много времени, чтобы освоиться с машиной. Он не сразу смог помогать команде в реализации её тактики. При этом в Mercedes могли рисковать и именно поэтому заработали много очков. Кроме того, всем известно, на что способен Льюис Хэмилтон. Их острое противостояние с Максом продолжится: на одних трассах впереди будет Mercedes, на других – Red Bull Racing.
Вопрос: В Монако Льюис Хэмилтон квалифицировался седьмым – такого давно не было. Это следствие прессинга?
Жак Вильнёв: Льюис был не в лучшей форме и заметно уступал соперникам. У Боттаса такая же машина, но ему удалось квалифицироваться впереди, и в начале гонки он ехал в неплохом темпе. Да, Mercedes не подходила эта трасса, и Льюис не смог справиться с этими проблемами. Но и раньше бывало, что пара уик-эндов за сезон складывались для него неудачно, и вероятно, Монако – именно такой случай.