Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф прокомментировал итоги квалификации в Монако, которая сложилась для его подопечных не лучшим образом: Валттери Боттас показал третий результат, а Льюис Хэмилтон – только седьмой.
Вопрос: Можете ли рассказать, о чём шла речь на совещании в команде после квалификации, и какие выводы были сделаны?
Тото Вольфф: Да, у нас только что состоялось совещание, и прошло оно в очень спокойном и продуктивном ключе. Хотя разговор был непростой. Именно в такие дни мы получаем больше всего полезных знаний. Сегодня мы сработали не лучшим образом, и пока не вполне понятно, как взаимодействовали между собой все настройки машины.
Но в целом можно сказать, что во всех попытках нам не хватало сцепления с трассой. Возможно, это было связано с температурой шин, но это ещё предстоит проанализировать. Понятно одно: мы недостаточно конкурентоспособны, команда не смогла предоставить Льюису машину, которая позволила бы ему пилотировать уверенно и хорошо держала трассу.
Для Валттери третья тренировка сложилась более продуктивно, и в целом машина его больше устраивала, а когда гонщику удаётся стабильно проезжать круги с хорошим временем, как это делал Боттас в первой части квалификации, это всё упрощает.
Но команда сегодня действовала недостаточно эффективно.
Вопрос: Хотелось бы от вас услышать: было ли, по-вашему, что-либо подозрительное в том, что под конец сегодняшней квалификации произошло с Шарлем Леклером?
Тото Вольфф: По-моему, как и во всех других инцидентах, которые происходили в Монако в разные годы, только сами гонщики знают, что там было на самом деле. Но в данном случае я сомневаюсь, что Шарль решил специально врезаться в отбойник, ведь его машина могла серьёзно пострадать. Полагаю, нельзя исключать повреждение коробки передач.
Что произошло – то произошло, но, разумеется, здорово, что Шарль стартует с поула в Монако, это классная история! Кто-то даже может сказать, что для нас ещё лучше, что на поуле Шарль, а не Макс Ферстаппен, но я бы не стал заходить так далеко!
Вопрос: Обычно ваша команда отличается единством, и в Mercedes всегда стараются придерживаться общей позиции по всем вопросам, но сегодня Льюис называл квалификацию «катастрофой» и сказал, что с командой был жёсткий разговор, поскольку «не было сделано то, что надо было сделать». Вы согласны, что команда его подвела?
Тото Вольфф: Его слова меня не удивили. Мы всегда были за то, чтобы гонщики открыто высказывались, и когда ты показываешь только 7-й результат, есть от чего расстроиться. В Монако это фактически означает, что уик-энд для тебя почти закончен. Дать волю эмоциям – это абсолютно нормально, никого в команде это не задевает, ведь мы тоже недовольны.
Потом Льюис первым извинится, если был неправ, он это делал и публично, и за закрытыми дверями. А то, что мы умеем смотреть правде в глаза – это тоже одно из качеств нашей команды, которое в прошлом помогало ей выигрывать чемпионаты.
В четверг и сегодня утром мы обсуждали один определённый аспект работы по прогреву шин, и можно было избрать несколько иной подход, который Льюис хотел попробовать. Но мы этого не сделали, и сейчас на совещании речь шла именно об этом…
Вопрос: Как вы полагаете, в Ferrari смогут сохранить такой же уровень конкурентоспособности в гонке?
Тото Вольфф: Мы видели, что они уверенно работают с самого начала уик-энда, и длинные серии кругов их гонщики проезжали в хорошем темпе. Если Леклер, лидируя в гонке, сможет держать правильный темп, и его команда при этом сделает всё, чтобы никто не смог их опередить за счёт тактики, то у Скудерии весьма высокие шансы на победу. Для этого важно не перегревать резину, одновременно стараясь создать достаточно большой отрыв от соперников, который бы позволил провести пит-стоп.
Полагаю, некоторые гонщики, не попавшие по итогам квалификации в первую десятку, попытаются стартовать на шинах Medium, следовательно, проедут длинный первый отрезок, и вы должны обеспечить, что, выехав из боксов, окажетесь впереди этих машин. С другой стороны, если вам не хватает темпа, то быстрые машины, вроде нашей, вполне смогут оказаться впереди за счёт тактики более позднего пит-стопа.
Весь сезон наша машина отличается хорошим гоночным темпом, и одна из её характерных особенностей в том, что мы можем без потери темпа дольше других продержаться на одном комплекте резины. Так что при старте с седьмой позиции мы можем попробовать рискнуть и применить смелую тактику. Хотя понятно, что риск должен быть разумным.
Но в любом случае тот, кто в Монако стартует с поула и сможет сохранить первую позицию после первого круга, находится в благоприятном положении.
Вопрос: В американских гонках существует правило: если гонщик показал лучшее время в квалификации, но стал причиной появления красных флагов, это лучшее время аннулируется и засчитывается его второй результат. Вам не кажется, что в FIA должны пересмотреть действующие правила и, может быть, начать наказывать гонщиков, из-за которых квалификация прерывается красными флагами?
Тото Вольфф: Я не знал, что в Америке есть такое правило, но мне оно представляется толковым, поскольку позволяет избежать сомнений. В любом случае, я не думаю, что Шарль сегодня мог врезаться в стену из-за того, что ставки были слишком велики. Но было бы неплохо, если бы появилось правило, которое сразу снимало бы все вопросы, и не было бы поводов для подобной полемики.
Вопрос: В недавнем интервью Льюис заявил, что Формула 1 превратилась в клуб детей миллиардеров – вы можете это как-то прокомментировать?
Тото Вольфф: В чемпионате мира всегда выступали гонщики разного происхождения. У каждого была своя история, свои проблемы, которые надо было решать, и я не думаю, что выходцам из более привилегированных слоёв общества всегда и во всём было проще – им тоже приходится сталкиваться со сложностями.
Я считаю, в наших силах сделать так, чтобы серии начального уровня стали более доступными, чтобы ребята, у которых нет финансовой поддержки, могли добиваться успеха в молодёжных формулах, и тогда они будут попадать в поле зрения команд Формулы 1. А сейчас уже и картинг стал таким дорогим, что один сезон в нём обходится в 250 тысяч евро. В Формуле 4 это уже 500 тысяч, в Ф3 – миллион – это же полный абсурд!
Этому необходимо положить конец. Мы должны обеспечить доступ к занятиям картингом тем ребятам, кто действительно хочет этим заниматься, чтобы могли гоняться и те, у кого более скромные бюджеты.