Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун не считает, что Гран При Монако был скучным, но признал, что борьба на городской трассе имеет свои особенности.
Вопрос: Монако – это Монако, и этот Гран При сам по себе – замечательное событие, но гонка была скучноватой. Можно ли что-то сделать с этой трассой, может быть, как-то её расширить?
Росс Браун: Мы собираемся этим заняться. Это будет уже не первая попытка что-то предпринять, и пока никакого решения нет, но, по крайней мере, для этого у нас уже есть инструменты. Я говорю о технологиях, которые позволяют многое моделировать, в том числе обгоны, поэтому, разумеется, наши специалисты всё проанализируют, чтобы понять, есть ли какие-то варианты. Но это довольно сложная задача.
Вопрос: Как вы полагаете, когда гонки проходят так, как сегодня, не идёт ли это во вред Формуле 1?
Росс Браун: Нет, но всё это лишний раз демонстрирует, насколько сложно проводить такие гонки. Вообще, Гран При Монако – великое событие, у которого богатейшая и славная история. Это гонка, которую хочет выиграть каждый пилот, но борьба на такой трассе имеет свои особенности, это тоже вносит определённое разнообразие, и не думаю, что это стоит считать проблемой.
Вопрос: Вам не кажется, что для этапа в Монако также стоит как-то изменить формат квалификации?
Росс Браун: Мы об этом не думали. Самое главное, надо гарантировать, что действия, которые мы предпринимаем, не будут сбивать болельщиков с толку. Мы собираемся опробовать новый формат квалификации на трёх гонках сезона, но сделаем это так, чтобы не запутать публику. А такого рода последствия неизбежны, если начать менять правила ради какой-то отдельной гонки.
Вопрос: В Монако на трибунах уже были болельщики – значит, Формула 1 возвращается в нормальное русло?
Росс Браун: Да, видеть это очень приятно! В Монако трибуны были заполнены ещё не до конца, но я надеюсь, что к Сильверстоуну публики уже будет больше.
Вопрос: Сражение за титул идёт между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном – это не напоминает вам соперничество Алена Проста и Айртона Сенны?
Росс Браун: Думаю, такого рода сравнения неизбежны, но если Льюис вновь станет чемпионом, он будет считать это большим достижением на фоне череды титулов, завоёванных им в предыдущие годы, поскольку в этом сезоне он оказался в новой для себя ситуации.
Сейчас ему всё даётся сложнее, и вполне можно понять, почему сегодня он был так расстроен. Он знает, что мог добиться более высокого результата. Я полагаю, что этот чемпионат обещает быть чрезвычайно интересным.
Вопрос: Что вы думаете обо всей этой шумихе вокруг задних крыльев Red Bull Racing?
Росс Браун: По-моему, это уже 27-я версия истории про гибкие крылья. Я сорок лет работаю в автоспорте и помню, как в своё время Патрик Хед в закрытом парке прыгал на переднем крыле нашей Ferrari, поскольку считал, что оно недостаточно жёсткое, и хотел продемонстрировать это Чарли Уайтингу.
Если некоторым командам что-то не нравится, в FIA проведут тесты, чтобы всё проверить, в очередной раз введут более жёсткие требования – это вечная история. Если честно, я не верю, что тут можно пойти каким-то другим путём, чтобы решить проблему окончательно. Мнения всегда будут расходиться. Кому-то будет казаться, что крылья по-прежнему изгибаются, кто-то будет считать, что всё в порядке.
Мы вновь проведём тесты, но если крылья изгибаются в допустимых пределах, я не вижу в этом проблемы.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что в Баку кто-то может подать протест, ведь тесты запланированы на 15 июня?
Росс Браун: Нет, не опасаюсь, поскольку считаю, что в FIA придерживаются вполне последовательного подхода.
Вопрос: В федерации также собираются ужесточить требования к передним крыльям…
Росс Браун: Вот и отлично!