Жак Вильнев в интервью немецкому сайту t-online.de рассказал о том, что ему не нравится новый технический регламент Формулы 1, заявил, что не сомневается в чемпионских талантах Михаэля Шумахера, однако не верит в психологическую стойкость Себастьяна Феттеля…
Вопрос: Чем вы занимались в последнее время?
Жак Вильнев: Я провел несколько гонок за команду Braun Racing / Dollar General в американской серии NASCAR Busch Series, выступая за рулем Toyota. А зимой участвовал в ледовых гонках Andros Trophy во Франции в составе команды Skoda.
Вопрос: Чем завершалась история, связанная с попыткой создания вашей собственной команды Формулы 1?
Жак Вильнев: Мы потратили много времени, усилий и денег, пытаясь реализовать этот проект, чтобы успеть все сделать в сроки, установленные FIA. Но затем стало ясно, что нам не удастся воплотить наш план. Поэтому я вернулся к своей изначальной цели – выступлению в NASCAR. К сожалению, время было во многом упущено, поэтому подготовиться к новому сезону было очень сложно.
Вопрос: Вернемся к Формуле 1: Феттель выиграл свой первый чемпионский титул. Вы как-то сказали, что Себастьян быстр, но его поведение пока еще несколько мальчишеское. Что вы ожидаете от него в предстоящем сезоне?
Жак Вильнев: Он по-прежнему быстр, в этом никто не сомневается. Вопрос в его психологической зрелости. Но со стороны невозможно судить о том, насколько Феттель изменился. Первая гонка покажет.
Вопрос: В таком случае, что станет следующим чемпионом мира? Кто будет доминировать в 2011-м году?
Жак Вильнев: Хотел бы я знать ответ на этот вопрос…
Вопрос: В Формуле 1 вновь изменились правила: станут ли гонки интереснее, ведь возвращаются системы KERS и впервые появляются регулируемые задние крылья?
Жак Вильнев: Прошлый сезон был одним из лучших в истории. Мы видели немало обгонов, так что я не понимаю, зачем надо менять правила. Новое заднее крыло должно облегчить обгоны, но это искусственные меры. Если что-то дается легко, вызывает ли это уважение?
Более того, эти системы потенциально опасны, поскольку, по-моему, их применение чревато жульничеством. А KERS мне никогда не нравилась. Прежде всего, потому, что она помогает пилоту справиться со сложной ситуацией. В 2009-м так и было: некоторые гонщики допускали ошибки в поворотах, но благодаря KERS без особых сложностей их исправляли. Похоже, Формула 1 уже не столь трудна, как раньше. Все эти вспомогательные устройства лишь на руку посредственным гонщикам.
Вопрос: Безусловно, мы должны поговорить о Михаэле Шумахере. Вы были одним из его главных соперников. Что думаете о его возвращении?
Жак Вильнев: В первой половине сезона ему пришлось нелегко, но во второй половине он выступал намного сильнее. Михаэля жестко критиковали за то, что Нико Росберг переиграл его по всем статьям. Но если вспомнить времена, когда Шумахер выступал в Ferrari, но редко опережал напарников больше, чем на 0,1 – 0,3 сек. В случае с Баррикелло эта разница была даже меньше одной десятой. Почему Михаэль должен заметно опережать Нико?
Вопрос: Как вы считаете, Шумахер еще не растерял своих чемпионских качеств? Позволит ли ему машина выиграть восьмой титул?
Жак Вильнев: Насчет машины я не уверен. Но если он до сих пор жаждет побед, как в прежние времена, значит, эти качества у него есть.
Вопрос: Если бы вы сравнили Формулу 1 той эпохи, когда вы еще в ней выступали, с современным чемпионатом мира, то в чем состоит их главное отличие?
Жак Вильнев: Если честно, чемпионат 2010-го года напомнил мне о былых днях, когда я начинал карьеру в Формуле 1. Тогда все было очень здорово, никакой электроники и прочих штучек. Но когда я думаю о предстоящем сезоне, когда в распоряжении гонщиков будут KERS и регулируемое крыло, то меня начинают одолевать сомнения…
Вопрос: В каком случае вы можете вновь сесть за руль машины Формулы 1?
Жак Вильнев: Если получу предложение от хорошей команды.