Глава Toro Rosso Франц Тост не скрывает, что основное предназначение его команды – готовить кадры для Red Bull Racing. Себастьен Буэми, готовясь к старту своего третьего сезона в качестве гонщика Toro Rosso, понимает, что среди участников молодежной программы Red Bull есть немало желающих занять его место. Следовательно, в 2011-м году швейцарец обязательно должен показать своим руководителям, на что он способен, поэтому решительно настроен бороться за очки – о чем и рассказал в эксклюзивном интервью официальному сайту чемпионата…
Вопрос: Вы готовитесь к новому сезону, который должен стать решающим в вашей карьере. Чего от вас ждет команда, и какие задачи вы ставите перед собой?
Себастьен Буэми: Все считают предстоящий сезон очень важным, и я это понимаю, однако не чувствую, что он важнее предыдущих чемпионатов. Это мой третий год в составе Toro Rosso, и, конечно, мы хотим сделать шаг вперед. Ожидания велики, так что не будем торопиться: вскоре станет ясно, чего мы сможем добиться.
Накануне первой гонки всегда трудно предсказывать, как будет складываться сезон. Пытаться что-то понять, анализируя результаты тестов – все равно, что заниматься гаданием, но сейчас это еще труднее, поскольку все осваивают четыре новых состава шин.
Никогда не знаешь, по каким программам работают другие гонщики. Задача Toro Rosso в этом сезоне – занять 7-е место в Кубке Конструкторов, т.е. обойти одну из команд, опередивших нас в прошлом сезоне.
Вопрос: Если события будут развиваться иначе, вы останетесь в Toro Rosso в следующем сезоне?
Себастьен Буэми: О том, что нас ждет впереди, говорить рано. Разумеется, в Red Bull хотят видеть результаты, прогресс, – но и я этого хочу. Если же прогресса не будет, нам придется обсуждать, что надо сделать, чтобы изменить ситуацию. Но сейчас необходимо полностью сосредоточиться на предстоящей работе.
Разумеется, нельзя судить о скорости гонщика, исходя только из фактических результатов: надо сравнивать его с напарником и учитывать возможности машины. Раньше, например, за рулем Minardi в квалификации можно было уступить 3,5 сек времени поул-позиции, и это все равно считалось неплохим результатом, – нельзя ждать побед от человека, выступающего на недостаточно быстрой машине.
Но в Red Bull все делают правильно: детально анализируют результаты и уже потом принимают решение о судьбе гонщика. Я делаю все, что в моих силах, я в хорошей форме, поэтому предлагаю дождаться начала сезона.
Вопрос: Toro Rosso – команда, в которой новички превращаются в победителей. Хайме Альгерсуари предсказывает, что он вскоре будет выступать в Red Bull Racing: а каким вы видите свое будущее?
Себастьен Буэми: Я не хочу много об этом говорить. Если вы – гонщик Toro Rosso, то нацеливаетесь на хорошие результаты, чтобы однажды перейти в Red Bull. Моя же задача – как можно лучше выступать в составе этой команды, а там будет видно.
Вопрос: Сколь остра конкуренция между вами и вашим напарником, если один из вас может перейти в Red Bull Racing?
Себастьен Буэми: Трудно судить, что произойдет в следующем году. Марк Уэббер великолепно провел предыдущий сезон, и в 2011-м даже может добиться более высоких результатов, поэтому пока неясно, освободится место в Red Bull, или нет. Я сосредоточусь на своей работе в Toro Rosso, приложу все усилия, чтобы опередить напарника и способствовать доработке машины, повышению ее надежности и скорости. Не смысла гадать, что будет, если я буду действовать так, или как-то иначе. Надо просто все силы отдавать работе!
Вопрос: Глава Toro Rosso Франц Тост известен прямотой своих высказываний о новичках. Как вы это выдерживаете?
Себастьен Буэми: Думаю, в нашем деле действительно важно прямо и открыто высказывать свои мысли. Мы не можем позволить себе терять время, так что не стоит говорить комплименты, если они не отражают реальные результаты. Лучше сразу высказывать человеку, что ты думаешь, чтобы потом, оттолкнувшись от этого, работать дальше. Мне действительно нравится, что Франц такой, какой есть, и как он работает с гонщиками, способствуя нашему прогрессу.
Вопрос: На двух предыдущих тестах STR6 постоянно была в середине пелотона, иногда поднимаясь чуть выше. Эти результаты отражают потенциал команды?
Себастьен Буэми: Надеемся, нам удастся удержаться на этом уровне. Но не будем забывать, что большие команды серьезно модернизируют свои машины уже к первой гонке: всегда есть большая разница между тем, что мы видим на последних тестах, и тем, что команды привозят на первый Гран При, так что надо быть осторожным в прогнозах.
В прошлом году на тестах мы выглядели неплохо, но затем темп модернизации машины снизился. Однако сейчас мы об этом не думаем. У нас есть неплохой план по доводке шасси, и я надеюсь, что нам удастся соответствовать тем результатам, что были показаны к настоящему моменту. Однако было бы неправильно сравнивать ситуацию с прошлогодней.
Тогда мы были на две-три секунды быстрее, так что сейчас ощущения другие. Пока сложно сказать, что STR6 – однозначно лучше STR5. Разумеется, сейчас мы медленнее, но нашу скорость надо сравнивать с результатами других команд. Если вы потеряли три секунды, а остальные потеряли четыре – значит, вы неплохо поработали. Если вы потеряли три секунды, а остальные – только полторы – тогда вы не справились с задачей.
Учитывая работу с разным количеством топлива, с четырьмя разными типами резины Pirelli, трудно сказать, что вы отыграли, а что – потеряли, так что даже не пытайтесь гадать…
Вопрос: Для гонщиков, выступающих в топ-командах, решающим фактором является способность обгонять. Как, по-вашему, будет складываться сезон в этом отношении?
Себастьен Буэми: Мы уже видели, что шины Pirelli обнаруживают склонность к износу. Это означает, что результаты прохождения кругов будут заметно различаться, и я ожидаю, что опередить соперника, который едет на старых шинах, можно будет без особых проблем, если на вашей машине – свежая резина. Гонки, которые мы увидим в этом году, вероятно, будут напоминать прошлогодний Монреаль, а это было весьма интересно.
Вопрос: Что вы скажете о новых шинах?
Себастьян Буэми: Мы видели, что парни, которые проводили симуляцию гонки, вынуждены были делать от трех до четырех пит-стопов, чего не было в прошлом году, когда в боксы все заезжали один, максимум два раза. А иногда кто-то из гонщиков проводил пит-стоп на последнем круге, поскольку по правилам должны были использовать второй комплект шин.
Как мы видели в Монреале – три пит-стопа – это реальность, и подобную картину мы сможем наблюдать и в этом году. В этой ситуации возрастает роль тактики и искусства механиков, работающих на пит-стопах. Если они в состоянии поменять колеса на секунду быстрее остальных, – значит, за четыре пит-стопа вы отыграете четыре секунды. Это много.
Вопрос: Ваша цель в 2011-м году?
Себестьен Буэми: Разумеется, я не хочу выступить хуже, чем прошлом сезоне. Как минимум, надо добиться таких же результатов. Очень хочу регулярно зарабатывать очки – в прошлом году мне это не удавалось.