Пилот Lotus Renault GP Ник Хайдфельд рассказал о том, что предшествовало заключению контракта, а также высказал предположения, как изменятся гонки из-за перехода на шины Pirelli...
Вопрос: Какая последовательность событий позволила вам оказаться в роли пилота Lotus Renault?
Ник Хайдфельд: Всё произошло очень быстро, хотя этот период состоял из множества эпизодов. Я услышал, что Роберт попал в аварию – в первых сообщениях говорилось, что он, похоже, сломал ногу. После этого новости из Интернета становились всё хуже. Я очень обрадовался, когда он пошел на поправку – и понял, что для меня это может стать подходящей возможностью. Очень странное ощущение – понимать, что чем Роберту хуже, тем выше твои шансы.
Ситуация непростая, но если уж у меня появилась возможность, я постарался её использовать. Подписывая контракт, я был очень доволен, так как всего за пару недель до этого в Формуле 1 не было вакансий, во всяком случае для основных гонщиков. У меня был шанс вновь стать тест-пилотом, но о том, чтобы выступать за столь сильную команду, даже речи не было.
Вопрос: Что бы вы делали, если бы не смогли подписать контракт с Renault?
Ник Хайдфельд: Думаю, стал бы третьим и резервным гонщиком Mercedes. Контракт не был заключен, но переговоры зашли довольно далеко.
Вопрос: Как по-вашему, стал ли переход с должности тест-пилота Pirelli в состав BMW Sauber, где в конце прошлого сезона вы провели несколько гонок, ключевым фактором для подписания этого контракта?
Ник Хайдфельд: Полагаю, не всё здесь так однозначно. Я говорил со многими людьми из мира Формулы 1. Кто-то считал, что мне стоило остаться c Pirelli, другие говорили, что гоняться всегда лучше, это позволяет поддерживать ритм. Мне кажется, что я поступил верно. Мы провели несколько тестовых сессий с Pirelli, я многое понял о свойствах шин, а затем смог сохранить гоночную форму, проведя несколько уик-эндов в составе BMW Sauber.
Обычно я выгляжу очень неплохо на старте сезона, надеюсь, что и в этот раз тоже будет так. Но мне будет важно освоиться с ситуацией. Я пропустил один чемпионат, потому потребуется какое-то время, чтобы вновь войти в рабочий процесс.
Вопрос: Переход на шины Pirelli выравнивает шансы команд?
Ник Хайдфельд: Поначалу я думал, что та информация, которую я получил на тестах, даст мне некоторое преимущество, хотя составы и были немного изменены уже после моего ухода. Но в конечном итоге шины у всех одинаковы. Нужно просто научиться полностью использовать их возможности. Похоже, новая резина сделает гонки более интересными – они изнашиваются быстрее, чем прежние шины, потому пит-стопов станет больше. Любопытно посмотреть в начале сезона, как команды решат эту проблему.
Вопрос: Вам бы хотелось увеличения количества пит-стопов?
Ник Хайдфельд: Всем нравятся интересные гонки. Даже мне, пилоту Формулы 1 – я люблю бороться на трассе и обгонять, хотя порой это совсем не легко. Пит-стопы добавят интереса. Круг въезда, круг выезда и сами операции в боксах имеют решающее значение, за счет этого можно кого-то обойти. Фактор шин будет важен при определении итоговых результатов.