Мониша Кальтенборн: Стабильность – очень важное достояние

По словам Мониши Кальтенборн, исполнительного директора Sauber, швейцарская команда сейчас сосредоточена на текущем сезоне и не торопится принимать решения по поводу состава на 2013-й год. В интервью официальному сайту чемпионата она заверила, что ситуация с гонщиками находится под контролем. Впрочем, разговор шел и на другие, не менее актуальные темы…

Вопрос: Начинается летний перерыв: насколько вы удовлетворены достижениями команды в первой половине сезона?
Мониша Кальтенборн: Я очень довольна тем, как все складывается. Еще на зимних тестах мы почувствовали, что можем надеяться на удачный сезон. Эти ожидания оправдались. Задача состояла в том, чтобы взять за основу прошлогоднюю машину и ликвидировать все ее недостатки: думаю, команда и гонщики с этим успешно справились.

Машина С31 быстра и конкурентоспособна практически на всех трассах и в любых условиях. Оба пилота неплохо выступают, хотя не надо забывать, что ни у одного из них нет большого опыта. В этой ситуации возможны ошибки, но это часть процесса обучения.

Вопрос: А что вы скажете о предстоящем отпуске, когда какое-то время можно будет предаваться сладкой неге?
Мониша Кальтенборн: Сладкая нега – это не для меня! (смеется) А если у вас маленькие дети, то ни о каком безделье речи вообще быть не может. Впрочем, расслабиться, конечно, надо. Мы планируем остаться в Швейцарии и замечательно проведем вместе время.

Вопрос: Как бы вы охарактеризовали работу ваших гонщиков в первой половине сезона?
Мониша Кальтенборн: Официально могу заявить, что оба добились хорошего прогресса. Не забывайте, что для Камуи это только третий сезон, а для Серхио – второй. У них неплохое взаимопонимание со своими инженерами, со всей командой, и сотрудники всегда рады, когда пилоты приезжают на базу команды, поскольку их вклад очень ценен.

У меня такое впечатление, что оба любят бывать в Хинвиле, чтобы получить более полное представление о «месте рождения» своих машин. Инженеры это приветствуют, поскольку гонщики могут видеть каждый этап процесса модернизации.

Кроме того, я считаю, что и Камуи, и Серхио отличаются примерным поведением на трассе. Разумеется, темперамент иногда дает о себе знать, но это потому, что они молоды. Так что на этой фазе сезона я готова охарактеризовать их работу, как «удовлетворительную».

Вопрос: Почему результаты Камуи менее убедительны, чем Серхио? Это связано с машиной, или с какими-то психологическими моментами?
Мониша Кальтенборн: Я бы не стала категорично утверждать, что его результаты хуже, чем у Серхио. Думаю, они не отражают полной картины. У Камуи были неплохие гонки, однако, ему не везло. Дважды в квалификации техника давала сбои, причем, только его машина, а с другой стороны, свои плоды принесло очень рискованное тактическое решение, которое Серхио применил в Малайзии, что сразу привлекло к нему общее внимание. Так что, я бы сказала, что в пользу Переса сработало несколько дополнительных факторов, чего не произошло в случае с Кобаяши. Но впереди половина сезона, и Камуи еще успеет отыграться.

Вопрос: Вы только что упомянули рискованную тактику Серхио в Малайзии, благодаря которой он поднялся на подиум. Получается, что такой команде, как Sauber, необходимо идти на более серьезный риск, если она хочет добиться успеха?
Мониша Кальтенборн: Не думаю, что на риск идет только Sauber. Если квалификация прошла неудачно, но вы знаете, что ваша машина достойна места в первых рядах, то вы ищете способы и средства, которые помогут прорваться вперед. Думаю, любая команда идет на риск, если в теории машина позволяет добиться высоких результатов…

Это не всегда срабатывает, поскольку конкуренция очень остра: иногда поул и 15-ю позицию разделяет одна секунда. Кроме того, соперники тоже пускаются на хитрости. Но могу сказать одно: в нашей команде есть исключительно опытные люди, которые знают, как надо воплощать рискованные тактические схемы.

Вопрос: Как вы полагаете, долго ли Sauber сможет удерживать Серхио Переса, прежде чем его переманит более крупная команда?
Мониша Кальтенборн: Команда определяется с составом гонщиков на весь сезон, так что в этом плане никаких изменений не будет, и мы ни о чем не волнуемся. Позади только половина чемпионата, который, как мы надеемся, сложится для нас удачно – по крайней мере, есть все признаки этого. И наши гонщики должны сосредоточиться только на текущем сезоне. Что касается будущего, то здесь мы не чувствуем никакого прессинга, и я совершенно спокойна.

Вопрос: Во второй половине сезона Sauber будет стремиться догнать Mercedes. На чем основана уверенность, что вам это удастся?
Мониша Кальтенборн: Стоп! Мы никогда этого не говорили. Эти слова нам приписывают. Мы говорили о том, что наша цель состоит в движении вперед, вне зависимости от того, кто нас опережает. В настоящий момент мы занимаем 6-е место в Кубке конструкторов, но даже сейчас мы говорим о ситуации с осторожностью, поскольку в прошлом году поняли, что она не всегда развивается так, как вам хочется. Тем более, когда до конца сезона остается еще столько гонок.

Если присмотреться к пяти командам, которые расположились в зачете Кубка конструкторов перед нами, можно увидеть, что все они располагают намного более серьезными бюджетами, чем мы. Поэтому самое главное – надо оставаться реалистами. Если вы хотите двигаться вперед, необходимо сосредоточиться на собственных задачах, на дальнейшем повышении эффективности работы.

Вопрос: Т.е. ваша цель – 5-е место в Кубке конструкторов, вне зависимости от того, кто занимает эту позицию сейчас?
Мониша Кальтенборн: Да.

Вопрос: Вы стали акционером Sauber. Что это значит для вас и для команды?
Мониша Кальтенборн: Я воспринимаю это как демонстрацию огромного доверия со стороны Петера Заубера. Этот шаг говорит о том, что он хочет добиться преемственности и стабильности. Петер основал команду 40 лет назад в Хинвиле, и вместе с ней прошел долгий путь к вершине автоспорта, причем, сделал это в исключительно достойной манере.

Это огромная ответственность, которую я чувствую каждый день. А для команды это означает преемственность. Мы отлично отдаем себе отчет, что Sauber – особенный бренд, который был создан Петером. Мы – швейцарская команда, в которой чувствуется сильное международное влияние, и мы бы хотели и дальше представлять наш имидж всему миру.

Вопрос: Еще в Малайзии вы говорили, что у Sauber есть договоренности с Берни Экклстоуном по поводу следующего года. Прошло несколько месяцев, но до сих пор соглашение, которое бы объединило все команды, не подписано. Вас это беспокоит?
Мониша Кальтенборн: Я совершенно спокойна. Разумеется, надо бы разобраться со всеми этими вещами, поскольку у нас, безусловно, есть и другие приоритеты, а именно – мы хотим показывать высокие результаты в гонках.

Я спокойна потому, что подобные ситуации случались и раньше: вспомните, хотя бы, историю с последним Договором Согласия! (смеется) В конечном итоге всегда удавалось достичь консенсуса, а жизнь продолжалась, и шоу тоже. Было бы здорово, если бы проблему удалось разрешить без особой шумихи. Мы все знаем, чего хотим: все хотят выступать в Формуле 1. Значит, есть смысл найти решение, положить его в шкаф и заняться главным делом – гонками.

Стабильность – очень важное достояние. На нашем пути множество преград, но вместе с главой менеджмента Формулы 1 мы должны их преодолеть. Мы видим, что существует конкуренция со стороны других соревнований, видим, что у каких-то трасс возникают проблемы, поэтому ищем новые места проведения гонок. Но мы также видим, что есть трассы, которые входят в историческое наследие Формулы 1, так что необходимо найти правильный баланс.

И безусловно, мы не можем ожидать, что Берни Экклстоун будет показывать фокусы и вытаскивать кроликов из шляпы, стараясь удовлетворить наши финансовые запросы. Поэтому мы должны держаться вместе и сообща решать проблемы, потому что сейчас не самые лучшие времена, и необходимо считаться с глобальной экономической ситуацией.

Мы также должны понять, что слишком сложные правила и стандарты надо несколько упростить, чтобы сделать их более понятными. Когда правила и регламент меняются практически ежегодно, это плохо и для команд, и для болельщиков. Но, как я уже говорила, я верю в то, что консенсус достижим, так что соглашение будет подписано, поскольку любой другой вариант нанесет спорту ущерб.

Вопрос: Вы остаетесь единственной женщиной, занимающей столь высокий руководящий пост в команде Формулы 1. FIA приветствует приход женщин в автоспорт, но какие качества здесь требуются, кроме профессиональной толстокожести?
Мониша Кальтенборн: Квалификация и компетентность. Чтобы работать в Формуле 1, вы должны быть настоящим профессионалом, но это относится к представителям обоих полов. Женщине необходима уверенность в себе: вы должны знать, что вы действительно хороший специалист.

Но, по-моему, шансов сегодня не так уж много. Девочек надо воспитывать так же, как мальчиков – неважно, речь идет о девушках, которые сидят в кокпите машины, стоят у чертежной доски или работают инженерами. Можно сказать, что женщины просто не пытаются пробиться в этой сфере. Если бы я спросила в кадровой службе Sauber, сколько женщин обращались с вопросами по поводу работы на инженерных должностях, боюсь, мне ответят, что подобных обращений не было вообще. Поэтому женщинам нужна поддержка.

В прошлый уик-энд мы пригласили на работу женщину, гоночного инженера из Audi, так что такие прецеденты в автоспорте бывают. В нашей команде мы приветствуем, когда к нам на работу хотят попасть женщины, обладающие необходимой квалификацией. Думаю, Формула 1 от этого только выиграет.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.