В интервью пресс-службе HRT Педро де ла Роса подвел итоги первой половины сезона и рассказал о том, что делает HRT особенной командой в списке тех, в которых ему довелось работать за долгую карьеру в Формуле 1…
Вопрос: Позади половина сезона, что вы думаете о прошедших гонках?
Педро де ла Роса: Последние семь месяцев оказались очень напряженными: команда выполнила огромную работу, в которой я охотно принимал участие. Мы постоянно прогрессировали, а теперь подошли к самому главному моменту и должны сделать еще один шаг вперед. Я очень высоко оцениваю наш труд: мы ставили перед собой реальные цели и добивались их, так что занимаем примерно те позиции, на которые рассчитывали. Тем не менее, команда не должна останавливаться на достигнутом, ведь впереди еще девять гонок, в которых мы сможем добиться прогресса.
Вопрос: Начало сезона получилось сложным, но команда стала действовать намного организованней и постоянно развивается. Считаете ли вы, что она достигает тех целей, которые были поставлены в начале сезона?
Педро де ла Роса: Безусловно. Мы движемся к цели, и иногда нам это удается особенно успешно. Если в Австралии по итогам квалификации мы не прошли в 107%, то в Монако нам удалось попасть в 103,6%, но наш лучший субботний результат - 103,4% в Валенсии.
Мы поставили перед собой очень смелую цель, ведь для нас реально – регулярно укладываться в 104% от результата лидеров. Нам удалось превзойти этот уровень, и потенциально можем добиться большего. Думаю, во второй половине сезона HRT будет проще прогрессировать, чем более крупным командам. Мы выполнили цели на данный момент, но впереди еще много гонок, и мы можем поставить перед собой более серьезные задачи
Вопрос: Имея столь богатый опыт работы в крупных командах, вы перешли в такую скромную команду, как HRT. Как вы лично с этим справились, и что приносит вам наибольшее удовлетворение?
Педро де ла Роса: Я отношусь к этому как к новому вызову и прекрасно понимаю, что передо мной стоит сложная задача, ведь в Формуле 1 ничто не достается просто так. Но мне кажется, мы терпеливо, целеустремленно и гордо делаем свое дело.
Наибольшее удовлетворение мне приносит работа с командой и понимание того, как в очень сложных условиях и с небольшими ресурсами HRT работает круглые сутки, и все убеждены в возможности опередить наших соперников. Команда развивается и переживает переходный период, но теперь у нас есть великолепная база. У нас есть основа, которая помогает команде каждый день развиваться.
Мы чувствуем поддержку болельщиков, и ни один из нас ни при каких условиях не сбавлял темп. Бороться за позиции в конце пелотона и финишировать последними нелегко, но нас ежедневно мотивирует прогресс, который мы замечаем, и вера в то, что мы недолго будем оставаться аутсайдерами. Это очень приятно видеть, и хотя добиться цели очень сложно, мы не теряем веру в успех.
Вопрос: Как складывались ваши отношения с напарниками? Что бы вы выделили в каждом из них?
Педро де ла Роса: У меня очень хорошие и искренние отношения с Нараином Картикеяном. Каждый из нас желает всего самого лучшего команде. Мы максимально выкладываемся на трассе, но между нами честная борьба, а Нараин – один из самых искренних гонщиков, с которыми мне когда-либо приходилось работать. Мы стараемся найти наиболее эффективные настройки и ничего не скрываем друг от друга. Одна из особенностей Нараина и наших инженеров в том, что они действуют совершенно открыто. Мы понимаем, что занимаем последние места среди команд, и если кому-то из нас удастся найти решение, которое позволит прибавить в скорости, то он поделится им со всеми, поскольку наша цель – добиться прогресса. Мы командные игроки.
Дани Клос – отличный гонщик и важная часть команды: у него великолепное чувство юмора, которое позволяет более позитивно смотреть на мир. Это очень важно, и за это его все ценят. Кроме того, он хороший профессионал и знает, как надо работать. Его участие в пятничных заездах внесло огромный вклад в развитие команды.
Ма Цин Хуа великолепно адаптировался в команде. Он – будущее Китая в Формуле 1 и играет важную роль в HRT. Кажется, Ма – первый китайский гонщик, достойный начать карьеру в Формуле 1, а его скорость на молодежных тестах в Сильверстоуне всех нас удивила.
Вопрос: Какие у вас отношения с руководителем команды Луисом Перес-Салой?
Педро де ла Роса: Одна из причин, по которым я подписал контракт с командой – это присутствие в ней Луиса. Я всегда его уважал и полностью ему доверял. Он никогда не обманывал мои ожидания, а мне нравится работать с людьми, от которых у меня нет секретов. Так обстоят дела с Луисом. Наша сила в искренности – именно она позволяет нам принимать правильные решения.
Вопрос: Разработка F112 не обошлась без проблем, но машина доказала, что у нее неплохой потенциал. Что вы скажете о ее сильных сторонах и недостатках?
Педро де ла Роса: Главное достоинство F112 в том, что у нее хорошая механическая база и стабильная подвеска – важно, что это подтвердилось на всех трассах. Кроме того, это довольно надежная машина. Ее недостаток – низкий уровень прижимной силы по сравнению с техникой соперников. Мы точно знаем, где теряем время и почему, так что должны над этим работать.
Вопрос: Каких Гран При вы ждете больше всего, и на каких трассах вам меньше хочется выступать?
Педро де ла Роса: Сложный вопрос. Моя любимая трасса – Сузука, я считаю ее самой интересной в чемпионате, но там практически нет медленных поворотов, а значит, у нас возникнет много проблем. Именно поэтому я назову Монцу: эту гонку я жду с нетерпением. На итальянской трассе есть длинные прямые и жесткие торможения перед поворотами, а наша машина довольно эффективна на подобных автодромах. Я с меньшим удовольствием жду Спа и Сузуку, поскольку там нас ждет трудный уик-энд.
Вопрос: Что вы назовете успехом после окончания сезона?
Педро де ла Роса: Если нам удастся попадать в квалификации в 103%, это будет безусловный успех, особенно учитывая то, что у нас нет KERS и гораздо менее эффективная система DRS, чем у многих команд. Добиться этого будет очень сложно, поскольку в последних Гран При разница между командами была гораздо больше. Если аэродинамический обвес, который мы готовим к Гран При Сингапура, позволит нам войти в 104%, это будет отличная основа для второй половины сезона и важная отправная точка для успешного начала следующего чемпионата.
Вопрос: В Формуле 1 начинается летний перерыв перед напряженной второй половиной сезона. Какие у вас планы на отдых?
Педро де ла Роса: Как всегда я отправлюсь на Майорку в небольшой город на восточном побережье. Я проводил там время с трехлетнего возраста, так что у меня там много друзей детства. Я поеду туда с женой и тремя дочерьми – мне очень хочется провести с ними как можно больше времени.
Вопрос: Что бы вы сказали болельщикам?
Педро де ла Роса: То же, что и перед началом сезона: мы благодарны за поддержку и работаем только ради вас. Я благодарю всех за терпение, ведь я понимаю: вы хотите, чтобы мы боролись в лидирующей группе. Но вы видите, что с каждым днем мы прогрессируем и сокращаем отставание от более сильных команд, а также создаем очень серьезный проект, которым можем гордиться.