Вопрос: Господин Коллес, вы рождены в Румынии, но носите английское имя и немецкий паспорт. Как это сочетается?
Колин Коллес: Мой дядя англичанин, а немецкий паспорт появился, когда мы переехали в Германию.
Вопрос: По образованию вы зубной врач. Когда в последний раз приходилось удалять зуб?
Колин Коллес: Год назад, я практиковал, уже работая в команде Формулы 3.
Вопрос: А сейчас не практикуете?
Колин Коллес: Нет.
Вопрос: Когда и как вы впервые встретились с Алексом Шнайдером?
Колин Коллес: Примерно год назад, он сам со мной связался.
Вопрос: Вы хотели построить собственную команду - Midland, почему было принято решение о покупке Jordan?
Колин Коллес: Мы всегда рассматривали оба варианта, вели даже переговоры о покупке Jaguar, но не вышло. Поэтому мы купили Jordan.
Вопрос: Берни Экклстоун участвовал в подписании контракта?
Колин Коллес: Наш первый контракт с Jordan произошел благодаря ему.
Вопрос: Параллельно Jordan вы, вместе с Dallara, строите новую машину, которая будет выступать под знаменами Midland. Какова роль Dallara в этом процессе?
Колин Коллес: У нас контракт на постройку машины, а пока мы будем использовать их аэродинамический полигон, вместе с инженерами Jordan.
Вопрос: Новая машина будет построена в Сильверстоуне или в Италии?
Колин Коллес: В Сильверстоуне, но работа идет параллельно - в Англии и Италии. Мы используем ресурсы двух аэродинамических полигонов.
Вопрос: Вы рассматриваете возможность продления контракта с компанией Dallara?
Колин Коллес: У нас однолетний контракт до конца 2005 года, разумеется это сотрудничество может быть продолжено.
Вопрос: Но решение еще не принято?
Колин Коллес: Нет. Посмотрим, как все это будет работать, какие принесет результаты, а потом примем решение. Мы хотим двигаться вперед.
Вопрос: Ходили слухи, что в разработке новой машины будет участвовать Гари Андерсон, почему вы с ним расстались?
Колин Коллес: Спросите об этом у представителей Dallara, у Jordan ничего общего с ним нет. У Гари был контракт консультанта с Dallara, а не с нами.
Вопрос: Сегодня у Jordan нет конструктора, уровня Майка Гаскойна, вы собираетесь усилить технический штат?
Колин Коллес: Гаскойн сейчас не конструктор, он технический директор Toyota. Разумеется мы собираемся укрепить технические позиции, но время заявлений еще не наступило. Работа идет.
Вопрос: В Jordan целенаправленно отказываются от громких имен? Это стратегия команды или вынужденная мера?
Колин Коллес: Нам не нужны суперзвезды, лучше воспитывать собственный персонал. У Jordan и Toyota разный бюджет, мы не можем позволить себе Майка Гаскойна, который получает 5 миллионов Евро в год, но ведь когда-то он начинал в Jordan.
Вопрос: Сегодня бюджет Jordan - 100 миллионов долларов в год, почему такая крупная корпорация, как Midland не может потратить еще 50 миллионов, ведь для них это небольшая сумма?
Колин Коллес: Дело в мотивации, средства нужно распределять с умом. Если мы будем прогрессировать, деньги найдутся.
Вопрос: Значит ваша главная цель - эффективность?
Колин Коллес: Именно. Работать нужно эффективно, тогда все будет функционировать должным образом.
Вопрос: Вы уже знаете, в какие цвета будет раскрашена новая машина?
Колин Коллес: В другие, чем сейчас. Раскраска машины на презентации в Москве тоже была подготовлена специально для презентации и сейчас дизайнеры ломают себе голову над оформлением. Наша машина должна отличаться от соперников.
Вопрос: Но национальные цвета России близки сердцу Алекса Шнайдера...
Колин Коллес: Может быть. В любом случае будут подготовлены несколько вариантов дизайна, но она не будет желтой, как сегодня. Многое зависит от появления титульного спонсора.
Вопрос: С Россией вас связывает внук Бориса Ельцина, работающий в отделе маркетинга. Какова его роль в команде?
Колин Коллес: Непосредственно на команду он не работает, возглавляя российский офис и сотрудничая со спонсорами. В решении оперативных вопросов младший Ельцин не участвует.
Вопрос: Эдди Джордан должен был остаться консультантом, он еще сотрудничает с командой?
Колин Коллес: Он и не должен был быть консультантом, но у нас есть соглашение. Если он приводит спонсоров, то получает свои проценты.
Вопрос: Доволен ли Шнайдер результатами команды?
Колин Коллес: И я, и Шнайдер, неудовлетворены результатами, но 23 января, когда мы получили эту команду, в ее активе было лишь четыре старых монокока. Ни мотора, ни водителей, ни спонсоров - ничего. Я с самого начала говорил, что наша главная цель - надежность, наши машины должны финишировать. На сегодняшний день эта задача выполнена, за одним исключением, причиной которого стал небольшой камешек, попавший в электронные блоки. Это может произойти с каждым.
Вопрос: В июне или июле машина будет доработана?
Колин Коллес: Да, и мы очень серьезно над этим работаем.
Вопрос: Речь идет только об аэродинамике, или вы получите от Toyota новую версию мотора?
Колин Коллес: В Toyota непрерывно совершенствуют мотор и мы своевременно получаем эти новинки.
Вопрос: Во главе команды триумвират - вы, Тревор Карлин и Алекс Шнайдер. А кто же принимает решения?
Колин Коллес: Право подписи есть только у меня.
Вопрос: Как распределяются обязанности между вами и Тревором Карлином?
Колин Коллес: Нас давно связывают дружеские отношения и я пригласил Тревора потому, что хорошо знаю его и ценю. Карлин - спортивный директор, его задача - готовить команду.
Вопрос: Пригласив в команду Нараина Картикеяна, Тьяго Монтейру и тест-пилота Роберта Дорнбоса вы сделали ставку на трех неопытных гонщиков. Подобная политика оправдала себя?
Колин Коллес: С Нараином - да. Многие потихоньку начинают понимать, насколько он хорош, как гонщик, по крайней мере я слышал разговоры об этом. А Монтейро нужно чуть больше больше времени, разница между ними постепенно сокращается. Роберт очень полезен команде, думаю у него большое будущее в Формуле 1. К сожалению пока мы можем работать лишь с двумя машинами, но скоро он получит шанс.
Вопрос: Берни Экклстоун недавно сказал, что в Jordan может появиться французский гонщик. Ходят слухи, что Франк Монтаньи может не поехать в Ле-Ман из-за занятости в Формуле 1...
Колин Коллес: По ходу сезона команды часто меняют гонщиков, из-за травм или по другим причинам. В Red Bull, к примеру, просто меняют второго пилота по ходу сезона.
Вопрос: Вы будете брать с них пример? Роберт Дорнбос не заменит однажды Тьяго Монтейро?
Колин Коллес: При определенном стечении обстоятельств это возможно.
Вопрос: Возможны ли тесты в Jordan для австрийца Норберта Зидлера?
Колин Коллес: Об этом лучше спросить у Эни Николича, менеджера гонщика. Тесты зависят не только от нас.
Вопрос: Но вы хотели бы видеть Норберта в Формуле 1?
Колин Коллес: Сначала нужно провести тесты, понять, насколько он хорош за рулем Формулы 1.
Вопрос: Как обстоят дела с Марио Домингешем?
Колин Коллес: Он в числе кандидатов на следующий сезон, но сейчас мы работаем в другом направлении. Не думаю, что в сезоне 2006 года мы сделаем ставку на новичков.
Вопрос: Поговорим о политике. Берни Экклстоун стал инициатором вашей сделки с Jordan, видимо Midland не будет участвовать в альтернативной серии, которую собираются организовать автопроизводители?
Колин Коллес: Да, я говорил об этом с самого начала.
Вопрос: Значит вы подпишете контракт, вроде того, что подписала Ferrari?
Колин Коллес: В свое время мы сделаем заявление, однако я не думаю, что мы действительно получим два чемпионата. Нужно быть реалистами.
Вопрос: Противостояние между интересами двух сторон вылилось в скандал с BAR...
Колин Коллес: Никакого скандала не было бы, если каждый будет соблюдать правила игры.
Вопрос: И автопроизводители должны отказаться от своих планов?
Колин Коллес: Они руководствуются не логикой, а своими амбициями. Производители отлично понимают, что их планам не суждено сбыться.
Вопрос: Почему?
Колин Коллес: Потому что чемпионата такого нет и денег на него нет. Откуда они возьмут обещанные суммы, ведь понадобятся банковские гарантии? Берни Экклстоун платит по счетам уже 20 или 25 лет, одно это уже можно считать гарантией. Я на себе испытывал, как производитель принимает одно решение, а на следующий день - совершенно другое. К тому же без Ferrari у организаторов другого чемпионата будут проблемы. Нужно сдаться за стол переговоров и искать решение, в Америке уже поняли, что две гоночных серии хуже, чем одна.
Вопрос: Что может заставить вас испытать удовлетворение в конце сезона?
Колин Коллес: Должно произойти очень многое, я не успею все это сделать за этот год.
Вопрос: Какие спортивные цели вы считаете реальными в этом году?
Колин Коллес: Очки, но для этого нужно много работать, пока мы очень отстаем от призовой восьмерки. Скоро появится новая машина, посмотрим, чего на ней можно будет добиться. Другие команды тоже не стоят на месте, но может нам удастся сократить отставание. Все зависит от эффективности машины на трассе. Аэродинамическая труба - это хорошо, но реальная гонка - совсем другое дело.