Вопрос: Кристиан, до сих пор вам везло в Хоккенхайме, не так ли?
Кристиан Клин: Да. Это практически домашняя трасса, я живу в двух часах езды на машине и оба раза, что выступал в Хоккенхайме, финишировал на подиуме. Мне нравится эта трасса, особенно ее старая, историческая версия. Но и сегодня мне приятно выступать в Хоккенхайме и я с нетерпением жду первой гонки за рулем Формулы 1.
Вопрос: На вашей машине появилось несколько новинок. Что вы о них знаете, успели ли опробовать на тестах?
Кристиан Клин: К этой гонке мы подготовили новый аэродинамический пакет, который три дня успешно тестировали в Хересе. Мы прибавили в прижимной силе, сделали большой шаг вперед и я с нетерпением жду возможности опробовать машину в гонке.
Вопрос: А как с мотором? Говорят его развитие отстает от прогресса машины?
Кристиан Клин: Мы добились серьезного прогресса в Маньи-Кур, где новый мотор очень помог нам в квалификации и гонке. Работа идет и к концу сезона мы должны добиться большего.
Вопрос: У Jaguar исторически не складывается со вторыми пилотами, что вы будете делать между Хоккенхаймом и концом сезона?
Кристиан Клин: В первой половине чемпионата мне нужно было освоиться в Формуле 1, понять, как работать с командой. Сейчас нужно раскрыть свой потенциал, научится использовать накопленный опыт. Нужно хорошо выступить в квалификации и заработать очки в гонке. Это сложно, но мы на правильном пути, понадобится лишь немного везения.
Вопрос: Что чувствует самый молодой гонщик чемпионата, пройдя через шесть гонок за восемь недель?
Кристиан Клин: Графин действительно был напряженным, но особенных проблем я не почувствовал. В Канаде наоборот, я был рад, что следующая гонка через неделю и я могу поскорее забыть о разочаровании в Монреале. Тоже самое можно сказать о связке Маньи-Кур - Сильверстоун. Молодой гонщик должен учиться, каждый уик-энд позволяет понять что-то новое.
Вопрос: Вернемся к новой аэродинамике. Она должна компенсировать недостатки машины или это ее логичное развитие? Остались ли проблемы со стабильностью машины?
Кристиан Клин: Я не считал бы это проблемой. Задняя часть машины иногда действительно неустойчива на торможении, но уже в прошлой гонке никаких проблем не было. Надеюсь, новая аэродинамика позволит серьезнее атаковать, в том числе и на торможении.
Вопрос: Я знаю, что между гонками вы тренировались дома, чем именно вы занимались?
Кристиан Клин: После трехдневных тестов при 36-градусной жаре в Хересе я с удовольствием провел четыре дня в Австрии, где гораздо прохладнее. Я был в горах, катался на велосипеде, ходил пешком, повидал друзей.
Вопрос: Марк Уэббер тоже любит велосипед, вы не собираетесь в ближайшие три недели взять его в свою компанию?
Кристиан Клин: Я пригласил его в Австрию, где мы сможем вволю покататься. Он действительно хорош на велосипеде, но я покажу ему горы, может быть он откроет для себя что-то новое.
Вопрос: Вы говорите о горном велосипеде?
Кристиан Клин: Да.
Вопрос: Что вы запланировали на эти три недели?
Кристиан Клин: Хочу отдохнуть дома. Вы знаете, мы так много путешествуем, что как только выдается пара тройка свободных недель я стараюсь остаться дома. Там у меня друзья, мне нравится на родине, у меня есть все, что нужно и нет никакого смысла уезжать.
Вопрос: Следующая гонка пройдет в Венгрии, практически на домашней для вас трассе...
Кристиан Клин: Да, всего час езды от Вены, на трибунах наверняка будет множество австрийских болельщиков, так что гонка действительно, почти домашняя. Хоккенхайм ближе к тому месту, где я живу, чем Хунгароринг, но именно там будет больше болельщиков, что конечно, очень мотивирует.
Вопрос: Эта трасса вам знакома, какие еще автодромы из тех, что остались в календаре, вы знаете?
Кристиан Клин: Я знаю венгерскую трассу, знаю Спа по Формуле Renault, а Монца, Китай, Япония и Бразилия мне совершенно не знакомы. Знаете, приехав на знакомую трассу в Имоле я думал, что опыт прошлых выступлений поможет, но за рулем Формулы 1 все иначе - другие точки торможения, другая скорость, иной стиль атак на поребрик. В любом случае пятница уходит на знакомство с трассой, а в субботу я работаю с инженерами, чтобы настроить машину.
Вопрос: Насколько помогает вам наличие третьего пилота, Бьорна Вирдхейма, на свободных заездах в пятницу?
Кристиан Клин: Это очень полезно. Бьорн может тестировать резину, экспериментировать с настройками, что очень помогает команде. Он такой же молодой гонщик, как я, он многому учится у Марка Уэббера и весьма быстр в пятницу. По его результатам я понимаю, где должен прибавить.
Вопрос: В британской прессе цитируют Дэвида Пичфорда, который считает, что вы слишком рано пришли в Формулу 1. Подобные заявления влияют на вашу мотивацию?
Вопросы с мест Кристиан Клин: Иногда подобные вещи пишут в газетах, но на меня это не влияет. Важно сосредоточиться на своей работе, и я абсолютно уверен в себе и в команде. Нет смысла думать об этом, расстраиваться, лучше заняться собой и прогрессировать по ходу сезона.
Вопрос: Кристиан, что в Формуле 1 вам дается с трудом, а с чем проблем возникло меньше, чем вы рассчитывали?
Кристиан Клин: Очень трудно сходу освоиться с быстрыми трассами, вроде Барселоны, думаю и в Спа придется непросто, там надо полностью доверять машине, чтобы использовать ее возможности, ее прижимную силу по максимуму. Это сложнее всего. А что оказалось легким? Не знаю. В Формуле 1 все непросто, особенно в дебютном сезоне, когда вы только покинули Формулу 3. Даже после двенадцати Гран При вы учитесь чему-то новому в каждый день тестов, в каждой гоночной ситуации.
Вопрос: В связи с действующим запретом на тесты вы постараетесь прибавить в этот уик-энд, потому что в предстоящих гонках у вас будет фактически та же машина?
Кристиан Клин: Да, и поэтому тесты в Хересе были очень важны для нас. Мы провели там три очень продуктивных дня с командой, да и мне очень полезно поработать с инженерами, с машиной. Да, она останется той же для трех следующих гонок.
Вопрос: Ваша мотивация столь же высока, как в начале сезона, или она немного пострадала после нескольких сходов?
Кристиан Клин: Нет, все в полном порядке, с мотивацией никаких проблем, она даже выше, чем в первых гонках, потому что я теперь знаю, как трудно выступать в Формуле 1, насколько жесткая здесь борьба. Нужно выкладываться на 100%, на проблемы с мотивацией просто нет времени.
Вопрос: Вы можете не отвечать, но все же. В прошлом году вы выиграли гонку Формулы 3 в Голландии, которая пройдет в ближайшие две недели. Кто, по вашему мнению, выиграет ее на этот раз?
Кристиан Клин: Европейский чемпионат Формулы 3 в этом году очень силен, в каждой гонке есть десяток кандидатов на победу, а лидирует чаще всего Джейми Грин, особенно после перехода во французскую ASM Team. Он достаточно опытен для того, чтобы бороться за победу. Нельсон Пике младший был очень быстр там в прошлом году, выиграв поул и финишировав позади меня. Думаю он тоже будет в первых рядах.
Вопрос: Используя перерыв в чемпионате вы примете участие в гонке исторических машин Ennstal Classic, рядом с Джоном Сэртизом и Стирлингом Моссом. Что вы чувствуете?
Кристиан Клин: Да, эта гонка пройдет на следующей неделе, в субботу я сяду за руль старого Jaguar E-type. Выступать на такой машине, да еще в такой компании, это очень здорово.