Колин Коллес: Мы выполнили все условия

В интервью Motorsport-Total Колин Коллес, выступавший в качестве консультанта сделки Engavest с владельцами Caterham, комментировал ситуацию в команде.

Вопрос: Тони Фернандес утверждает, что новые владельцы команды не платят по счетам, это так?
Колин Коллес: Господин Фернандес ошибочно утверждает, что мы не платили кредиторам и сотрудникам. Все условия выполнялись, все зарплаты выплачивались. Вероятно, он считает, что мы должны платить работникам его компаний? Наши сотрудники всегда в срок получают зарплату.

Вопрос: А кредиторы?
Колин Коллес: Можете спросить у поставщиков – у Renault, у Pirelli, у McLaren. Мы со всеми расплатились.

Вопрос: Правда ли, что летом финансовая ситуация была настолько сложной, что команда не смогла бы провести гонку в Сильверстоуне?
Колин Коллес: Да, это так. Команду готовили к закрытию.

Вопрос: В чём конкретно вы обвиняете Фернандеса и его партнёров?
Колин Коллес: Он продал команду, но не передал нам акции. Это главная проблема. Несколько месяцев он откладывал передачу по разным поводам.

Вопрос: Вы консультировали группу инвесторов Engavest SA – какие именно компании из Caterham Group были приобретены?
Колин Коллес: Только команду – компанию 1MRT. В неё входило несколько компаний, в том числе Caterham Sports Limited, но к моменту продажи было опубликовано заявление о её ликвидации, а позже она перешла к румынским инвесторам.

Вопрос: Вчера исполнительный директор Caterham Group упомянул Константина Кожокара – вы с ним связаны?
Колин Коллес: Кожокар был одним из лучших румынских футболистов из клуба «Стяуа». Суть вопроса в том, что мы решили отказаться от каких-либо связей с Caterham Group и Лифилдом. Но мы по-прежнему планируем реализовать проект румынской команды Формулы 1 в сезоне 2016 года, для это предпринимаются определённые шаги.

Вопрос: Но вы отвергаете обвинение, что Кожокар был лишь вашим подставным лицом?
Колин Коллес: Да.

Вопрос: Кому сейчас фактически принадлежит команда?
Колин Коллес: Акции не переданы. С юридической точки зрения команда 1MRT принадлежит Тони Фернандесу и его партнёрам, но он нарушил условия договора. Представьте, вы купили машину, заплатили за неё всю сумму, но продавец не отдаёт вам техпаспорт.

Вопрос: Кризисный управляющий говорит о задолженности в 15 миллионов фунтов Caterham Sports Limited перед банком EXIM…
Колин Коллес: Это может быть правдой, но мы не являемся владельцами Caterham Sports Limited и никак не связаны с банком EXIM. Больше нечего добавить. Если Фернандес взял кредит в 15 миллионов или заложил базу в Лифилде, это не наша проблема. Здание нам не принадлежит.

Вопрос: Кредиторы утверждают, что Caterham Sports Limited заказала запчасти для машин, но не заплатила по счетам, поэтому кризисный управляющий имеет право арестовать машины…
Колин Коллес: Машины не принадлежат Caterham Sports Limited, это собственность 1MRT. За последние три месяца 1MRT заплатила Caterham Sports Limited двухзначную сумму в миллионах фунтов.

Проблема в том, что Фернандес построил схему из двух компаний – 1MRT Malaysia и 1MRT UK. Позже вторая компания была переименована в Caterham Sports Limited, но некоторые ошибочно считают, что это и есть команда Формулы 1.

Мы провели переговоры с кредиторами, объяснили им ситуацию. С кредиторами, которые производили запчасти для машин, мы расплатимся, как только получим акции команды. После этого они смогут выставить счёт 1MRT.

Вопрос: Правда ли, что сотрудники базы в Лифилде не могут попасть на рабочие места?
Колин Коллес: Да.

Вопрос: Но переговоры идут?
Колин Коллес: Юристы постоянно общаются, но я не участвую в переговорах. На самом деле, всё просто. Если кризисный управляющий утверждает, что ему принадлежит команда Формулы 1, машины и оборудование, это неправда. Всё это принадлежит 1MRT, а Caterham Sports Limited была одним из промежуточных поставщиков.

Вопрос: Что должно произойти, чтобы команда вышла на старт в Остине?
Колин Коллес: Кризисный управляющий должен понять, что 1MRT и Caterham Sports Limited независимы друг от друга. Интересно, что кризисный управляющий и Тони Фернандес используют одного и того же юриста. На самом деле, если бы Caterham Sports Limited имела бы какое-то отношение к интеллектуальным правам на машины, то это бы стало прямым нарушением Договора Согласия, по которому конструктор, обладающий интеллектуальными правами, может быть только один.

Вопрос: Правда ли, что вы заявили в полицию на юриста Caterham Group?
Колин Коллес: Да, это так. Этот господин взломал нашу картотеку в Лифилде, где хранилась информация о нарушениях бывшего руководства команды и Тони Фернандеса.

Вопрос: Правда ли, что Договор Согласия позволяет команде пропустить три Гран При за 12 месяцев без потери права на участие в чемпионате? Если вы пропустите три оставшихся гонки, то в 2015-м сможете выйти на старт?
Колин Коллес: У меня не было времени, чтобы точно это проверить, но я слышал о правиле трёх Гран При.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.