На днях Даниэль Риккардо прокатился на маунтинбайках с журналистом BBC Томом Кларксоном и рассказал о своем первом сезоне в Red Bull Racing...
Вопрос: Вы сильны в маунтинбайке!
Даниэль Риккардо: Возможно… В Формуле 1 всего девятнадцать этапов, мы не так много работаем на трассе - хочется больше адреналина. Я занимался маунтинбайком в Европе. Я давно мечтал о нем, и несколько лет назад получил разрешение от матери…
Вопрос: От матери или от Кристиана Хорнера?
Даниэль Риккардо (смеется): Да, у меня несколько родителей.
Вопрос: Я помню реакцию на новости о вашем контракте с Red Bull Racing: некоторые говорили, что к команде должен был присоединиться Райкконен или Алонсо, но появился Даниэль Риккардо. В тот момент вы были уверены, что добьетесь подобных результатов?
Даниэль Риккардо: Я понимал, что если получу шанс, то смогу им воспользоваться. Я боролся с очень известными гонщиками и сказал себе, что максимально выложусь, чтобы добиться успеха.
Вопрос: Пожалуй, можно по пальцам пересчитать количество кругов, которые вам удалось проехать на межсезонных тестах…
Даниэль Риккардо: Кажется, их было 14.
Вопрос: Вам не удалось полноценно подготовиться к сезону, нужно было адаптироваться к новой команде, новой машине, новой силовой установке…
Даниэль Риккардо: Потом мы отправились в Мельбурн, а там будь, что будет. Я просто занимался своей работой. Проблемы сняли большую часть прессинга: мы даже не ожидали, что машина финиширует в гонке. Многие команды оказались в подобной ситуации.
Вопрос: Вы поднялись на подиум в Австралии, но вас лишили 18 очков из-за проблем с датчиком топлива. Теперь вы понимаете, почему команда хотела отстоять это достижение?
Даниэль Риккардо: За весь прошлый год в Toro Rosso я заработал всего 20 очков – почти столько же, сколько за одну гонку. Они стоили того, чтобы за них побороться.
Вопрос: Почему вы смогли раскрыть потенциал RB10, а у Феттеля возникло столько проблем?
Даниэль Риккардо: Я не могу говорить за Себастьяна. Прижимная сила значительно снизилась, а он привык пилотировать машину с большим уровнем сцепления.
Лично мне нравятся турбомоторы. Я получаю удовольствие от новой эпохи. Теперь нужно грамотно работать с мощностью, лучше чувствовать машину. Мне это доставляет удовольствие – в некотором плане вы буквально разговариваете с машиной.
Вопрос: У вас агрессивный стиль пилотирования в гонках. Расскажите о том животном, которое оживает в вас, когда гаснут огни светофора?
Даниэль Риккардо: Честно говоря, я со времен картинга знал, что оно живет во мне, но не всегда удавалось это показать. В этом году всё получается – оно постоянно со мной. Это помогает гоняться.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что топ-пилоты стали больше вас уважать или, по крайней мере, изменили свое отношение?
Даниэль Риккардо: Возможно, немного. Приятно чувствовать уважение со стороны чемпионов мира! Это здорово! Я стремился к этому, хотел занять место среди лучших. Пока всё получается. И я хочу остаться в лидерах.