Хейкки Ковалайнен: "В Формуле 1 надо бороться до самого конца"

Дневник Хейкки Ковалайнена: Китай

Всем привет!

Гонка в Китае напомнила о том, как быстро все может измениться в Формуле 1. Мы это увидели в начале гонки, когда выбыл Льюис, и битва за титул разгорелась с новой силой. Об этом же свидетельствует пример ING Renault, поскольку впервые за весь год мы финишировали вообще без очков, и это всего лишь неделю спустя после второго места, которое я занял в Японии. Так часто бывает в нашем виде спорта - грань между успехом и неудачей очень тонкая.

В пятницу стало понятно, что уик-энд в Китае будет намного сложнее, чем тот, что мы провели в Японии. Машина себя хорошо показала, но позитивного настроя не было, и мы понимали, что другие команды, например, Red Bull, могут сократить отставание. Уже вечером в пятницу мы знали, что в воскресенье из-за тайфуна, двигавшегося к побережью, пойдет дождь, и мы стали готовить машину к новым погодным условиям.

Утро субботы прошло нормально, но с началом квалификации, стало ясно - мы балансируем на грани. Я проехал быстрый круг - конкуренция была очень напряженной, одиннадцать машин показали время с разницей в три десятые секунды! Даже когда участвуешь в гонках юниорской формулы и у всех одинаковые машины, таких близких результатов не бывает. Это свидетельствует о том, что сегодня в Формуле 1 действительно острая конкуренция!

Во второй квалификационной сессии первый быстрый круг не получился, мне надо было улучшить результат на четыре десятых, я вылетел и потерял время. Когда такое происходит, есть два варианта - либо не рискуй, если твердо знаешь, что ничего не поможет, либо делай все возможное, иди на риск, и пытайся попасть в десятку. Я уже много раз повторял, что предпочитаю нападать, а не защищаться, поэтому выбрал второй вариант - и вылетел в 16-ом повороте. Это жизнь, я допустил ошибку и, в результате, мне пришлось стартовать с четырнадцатой позиции, правда, потом я переместился на 13-ю, так как наказали Феттеля.

В воскресенье, когда я проснулся, настрой был гораздо лучше, чем в Японии. На автодроме Fuji мы надеялись на сухую погоду, но все получилось наоборот! В Китае дороги были влажными, периодически принимался дождь, мы ждали, что около 13:00 начнется ливень и залили топливо по максимуму, чтобы использовать стратегию одного пит-стопа.

Гонка шла при переменной погоде, а в такой ситуации нужно везение. Если «точка перехода» с мокрых шин на сухие совпадает с плановым пит-стопом - все хорошо, а если нет, как это случилось в воскресенье у парней, которые ехали впереди, приходится идти на компромисс и рисковать. Гонщики, которые были впереди меня, остановились до того, как трасса высохла, поскольку выехали с небольшим запасом топлива, а мы были вынуждены остановиться прежде, чем закончится топливо – получилось, что на первых кругах мы везли около 30 килограмм топлива, которое нам не понадобилось! Из-за этого машина шла очень тяжело, сцепление с поверхностью было плохим, так что и Физи, и я потеряли время. Но ведь такова жизнь – иногда удача улыбается, а иногда нет.

Тем не менее, все остальные решения оказались правильными, мы в нужный момент поставили сухие шины, и я поднялся до девятого места, вслед за Култхардом из Red Bull – но все-таки не смог его обойти. Жизнь есть жизнь, обидно не набрать ни одного очка, знаю, что большую роль в этом сыграла моя ошибка в квалификации. Так что мне пришлось извиниться перед ребятами и пообещать добиться большего в Бразилии.

Особо досадно то, что на сухом асфальте машина выглядела неплохо, скорость была, но нам снова не удалось реализовать потенциал машины. Таков был лейтмотив последних нескольких гонок, но, будем надеяться, что в Бразилии обойдется без дождя, и мы сможем показать всем, чего мы достигли за последние несколько недель. Впереди серьезная проверка наших сил и важное событие, настоящее чемпионское сражение. Надеюсь, и нам удастся привлечь внимание своим выступлением…

До скорого,

Хейкки

10/10/2007. Материал предоставлен компанией «ING»
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.