Вопрос: Давайте поговорим о том, с чего все начиналось. Судя по официальной биографии, с заявки на Camel Trophy…
Мария Румянцева: Да, в 1995 году. Я была просто спортсменкой, занималась лёгкой атлетикой и умела немножко водить машину.
Вопрос: Что послужило мотивом?
Мария Румянцева: Друзья заполняли заявку, я сказала, что женщин туда не берут. Мне показали анкету, где было написано - женщин берут, но с 21 года. А мне было 20, поэтому… «Да напиши, тебя всё равно не возьмут». Я написала, мне позвонили, пригласили на московский отбор, который я прошла – бег, вождение и.т.д. Потом российский отбор. Я не очень понимала, куда попала – маникюр, одежда… и не прошла, но опыт был полезным. В 1996-м году получила звание мастера спорта по лёгкой атлетике и прошла отбор - сначала московский, потом национальный, потом международный.Сборы в Сочи, в Марокко и Испании. Я была первой женщиной, попавшей от России на международный отбор Кэмел Трофи, и заняла место в запасном экипаже. Гонка проводилась в Монголии – общение с журналистами, камеры, микрофоны – отчасти благодаря этому я попала на РЕН ТВ.С лёгкой атлетикой было покончено, я поступила в аспирантуру, а автоспорт стал хобби – клубные покатушки в Крылатском 4Х4, «Нива», какие-то гонки на льду, «Автоледи» - все на любительском уровне. В 1999 -м защитила диссертацию, закончила аспирантуру и получила приглашение в команду Сергея Злобина - кольцевые гонки, Формула 1600 - совсем другой уровень. Гонялась одной команде с Михаилом Алёшиным, которому тогда было 13 лет, и с Алексеем Дудукало…
Вопрос: Молодежь с накатом…
Мария Румянцева: Не то слово… маститые. Я стартовала в пяти гонках, финишировала в трех, даже заработала очки - там все очень смеялись, я приехала с одним очком, десятая.
Вопрос: До этого опыта выступления в моноклассах не было?
Мария Румянцева: Нет, я и на картинге в тот момент ездила мало - 4Х4, снег, грязь и.т.д., а тут вдруг с корабля на бал. Благодаря Александру Викторовичу Потехину, благодаря тому, что он со мной занимался, получилось хотя бы финишировать. У нас длительный союз…дружба. А бороться было сложно, если бы я села в такие машины в 13 лет, тогда – может быть…
Вопрос: Это был эксперимент?
Мария Румянцева: Да, но не могу сказать, что неудачный. Новый опыт, полезно почувствовать себя в новой, незнакомой обстановке. Монокласс – это полуторачасовая гонка, а ралли-рейд 7-8-10 часов, всегда можно что-то исправить.Потом, выполнив кандидатский норматив в Формуле 1600, я вернулась в 4Х4. В 2001-м проехала чемпионат России по ралли-рейду, единственный женский экипаж – Дарья Линкова и Мария Румянцева. Мы приехали в призах на нескольких гонках, неплохо выступали и получили звания мастеров по автоспорту. Такая вот история.Всё это время я параллельно работала на РЕН ТВ. В 2001-2002 году поехала журналистом на Париж-Дакар, вместе с Михаилом Медведевым – фотокорреспондентом ИТАР-ТАСС. Помогали Камазу, ребята выиграли тогда, так что дружба с Камазом тоже давняя. Может быть поэтому хотелось, чтобы в прошлом году мою первую передачу хоть кто-нибудь из них открывал
Вопрос: А сейчас не гоняетесь?
Мария Румянцева: Только в свободное время – картинг.
Вопрос: Прокатный?
Мария Румянцева: Да. Это есть. Это люблю!
Вопрос: А на какой машине ездите?
Мария Румянцева: Дорожной? Джип. Лексус JХ 470
Вопрос: 4Х4, конечно?
Мария Румянцева: Да (смеётся). Всё-таки это мне ближе. И соответственно по… 2002 год был Дакар, потом в 2003-м родился сын, и в гонки я уже не вернулась. В 2005 году стала продюсером спортивного вещания, и вот в прошлом году назначили ответственной за Формулу 1.Ещё ВГИК был - продюсерский факультет, кино и телевидение, второе высшее… Вот и считайте, институт физической культуры, кафедра лёгкой атлетики, потом аспирантура, защита диссертации и ВГИК…
Вопрос: Давайте поговорим о прошлом сезоне. О трансляции стало известно зимой, наверное и для вас это стало сюрпризом? Стандарты немецкого канала RTL - живой зал, зрители…
Мария Румянцева: Мы узнали о контракте в середине декабря 2005-го, а подтверждение получили через месяц, в январе, меньше, чем за два месяца до начала чемпионата. В RTL настаивали на сохранении формата – большой программе в прямом эфире, - студия, гости. Они хотели привлечь, кроме болельщиков и профессионалов, еще и домохозяек, считали, что канал должен работать. Но в Германии другая аудитория, другой интерес – BMW, Mercedes, Хайдфельд, оба Шумахера, все же нужно сделать поправку. Они рассчитывали на Midland, на тест-пилота Русинова, но увы – появление триколора на машинах ажиотажа не вызвало.
Вопрос: Немцы рассчитывали перенести рейтинг трансляций в Германии на российскую аудиторию?
Мария Румянцева: Конечно, у них уникальная ситуация: если брать трансляцию за 100%, то 60% смотрят обратный отсчёт и 30% - лучшие моменты. У нас эта формула сработала, но на другой аудитории, скажем – на порядок меньшей. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация хорошая, в регионах оставляет желать лучшего.
Вопрос: В России хватает часовых поясов, прямые эфиры не везде удобны и не всегда проходят в региональное вещание…
Мария Румянцева: Тем не менее, мы сделали все, чтобы изменить сетки регионального вещания и Формула 1 транслировалась в прямом эфире.
Вопрос: Можно ли сказать, что рейтинг Формулы 1 в Москве и Питере близок к немецкому?
Мария Румянцева: Нет, что вы, нет. Если там 40% сидят и смотрят эти гонки, то у нас в разы меньше. И на это в RTL не рассчитывали, была полная уверенность, что будет так же.
Вопрос: Не могу поверить, что немцы не провели анализ рынка…
Мария Румянцева: Было ощущение, что Формула 1 - вершина автоспорта и на других каналах этот чемпионат не имел должного статуса, а их опыт позволит выпустить продукт должного уровня.
Вопрос: В студию придут гости, звезды, болельщики…
Мария Румянцева: Да, гости придут, фанаты в студии, что-то там поговорят про еду, про жён, про семью… и так далее.
Вопрос: Но ведь это действительно помогло?
Мария Румянцева: В принципе помогло, но про еду, про диеты, как в Германии, интересно слушать, но немножко – не все 45 минут до гонки и 40 минут после нее. Опыт в любом случае полезный. Год назад мы просто начинали с нуля, не было ни архивного видео, ни контактов с командами. Сразу откликнулся только Red Bull, надо отдать должное и Renault – они все вовремя присылали материалы. Остальные команды остались «в домике».Потом к нам стали привыкать, появились свои наработки, эксклюзивные интервью и в текущем межсезонье РЕН ТВ получила приглашение на презентации всех команд, на тусовку Ferrari в Мадонна ди Кампильо, с просьбой: не берите камеру, берите жену.
Вопрос: Каким будет формат трансляций в предстоящем сезоне?
Мария Румянцева: Год назад у нас было 3,5 часа прямого эфира: 45 минут до гонки, 2 часа гонки с церемонией награждения и 45 минут лучших моментов, включая пресс-конференцию. Опыт показал, что 3.5 часа – это много для российской аудитории – важнее гонка и пресс-конференция и мы пошли навстречу, сократив формат до трех часов прямого эфира. Хронометраж гонки вырастет с двух часов до 2:15 плюс пресс-конференция в прямом эфире, а на «Обратный отсчет» останется 45 минут, причем мы будем большее внимание уделять техническим вопросам, постараемся, с помощью F1News сделать передачу интереснее.Кроме Формулы 1 РЕН ТВ будет транслировать и серию GP2, но не в прямом эфире. Мы покажем выжимку из прошедшей гонки, а потом – саму гонку в записи, для тех, кого интересуют подробности. Там будет выступать Виталий Петров, это многим интересно. Время еще не определено, вероятно, в ночь с воскресенья на понедельник.
Вопрос: Перейдем к острой теме, к смене комментатора, который имеет весьма высокий рейтинг. Шаг рискованный…
Мария Румянцева: Жизнь не стоит на месте, ушел Шумахер, Алонсо перешел в McLaren, почему нет? Мы решили попробовать, в сезоне 2007 года болельщики услышат три варианта комментария, надеюсь какой-нибудь им понравится. Кроме того я верю - болельщикам интересен не только голос, а гонка, то, что происходит на трассе.
Вопрос: Как вы выбирали комментаторов?
Мария Румянцева: Был кастинг. Мы прослушали нескольких человек.
Вопрос: Тестовое задание?
Мария Румянцева: Запись гонок и пресс-конференций, которые нужно было переводить и озвучивать. И вот так получилось, что нам понравился и Каминский, и Кабановский. Выбрать одного не смогли, решили, что нужно оставить двоих.
Вопрос: Они будут выезжать на гонки?
Мария Румянцева: Да, не на все, но будут. В Австралию или Бразилию они не поедут – это всегда тяжело. В прошлом году комментатор ездил на два Гран При, теперь их будет больше.
Вопрос: Кто будет комментировать первую гонку сезона?
Мария Румянцева: Гран При Австралии, чтобы сразу заявить на сезон, будут комментировать сразу оба комментатора. Два Александра.
Вопрос: Они оба будут в комментаторской кабинке?
Мария Румянцева: Да.
Вопрос: В парном комментарии многое зависит от взаимопонимания…
Мария Румянцева: Мы их уже подкалываем – в бок толкайте или на ногу наступайте, чтобы друг друга остановить. Нет, абсолютно хорошая атмосфера сложилась, все в ожидании. Надеюсь, все получится…