На мероприятии, посвященном приобретению Тони Фернандесом и Team Lotus компании Caterham Cars, Хейкки Ковалайнен ответил на вопросы журналистов…
Вопрос: Приобретение Caterham Cars – это ещё одно свидетельство серьёзности планов Team Lotus?
Хейкки Ковалайнен: Да, безусловно. Я с самого начала по действиям Тони Фернандеса и других акционеров знал, что они хотят развивать компанию, присоединив к гоночной команде и автомобильное подразделение. Думаю, в Caterham они нашли правильных партнеров – я не удивлён этой сделкой.
Вопрос: Заявление о сделке с Caterham последовало за позитивным началом сезона для Team Lotus. Сейчас вы уверены в дальнейшем прогрессе?
Хейкки Ковалайнен: Конечно. Мы хорошо начали сезон. Пока не удалось добиться от машины и новых шин максимума в квалификации, но в гонках мы более конкурентоспособны.
Гран При Китая стал лучшей гонкой в нашей истории – это базис, на котором можно двигаться дальше. Инженеры готовят серьёзное обновление машины к Барселоне, мы надеемся, что эти новинки позволят сделать ещё один шаг вперёд, включиться в борьбу команд средней группы.
Вопрос: Одна из важнейших задач – заработать первые очки. Вы считаете эту цель достижимой?
Хейкки Ковалайнен: Мы надеемся заработать очки уже в Турции! Пробиться в первую десятку непросто – там ведут борьбу сильные команды и гонщики, но Team Lotus стабильно прогрессирует. Мы сделали большой шаг вперёд по сравнению с прошлым годом и надеемся подобраться к десятке к концу сезона. Такова моя цель – в каждом Гран При я делаю всё, чтобы заработать очки.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность управляемого элемента заднего антикрыла и других новинок регламента?
Хейкки Ковалайнен: Перемены принесли должный эффект. Новые шины быстро изнашиваются, а управляемый элемент заднего антикрыла помогает обгонять. Думаю, впервые за долгое время поправки к регламенту действительно хорошо сработали – FOTA и FIA проделали большую работу.
Вопрос: Вы считаете эффективность управляемого элемента заднего антикрыла достаточной, или хотели бы большего?
Хейкки Ковалайнен: Система DRS весьма эффективна, поэтому FIA ограничивает её использование в гонке одной прямой. Я считаю такой подход верным – обгон остался обгоном, гонщик должен подобраться максимально близко в зоне торможения, а потом атаковать, а не просто выиграть позицию на прямой.
Вопрос: Вы согласны с отказом от использования DRS в Монако?
Хейкки Ковалайнен: Да, думаю, это неплохая идея. В Монако всегда было сложно обгонять, но там нет длинных прямых, на которых система могла бы принести преимущество.