В интервью Auto Motor und Sport Хейкки Ковалайнен подвёл итоги минувшего сезона, заявив, что сейчас он в лучшей форме, чем когда-либо прежде…
Вопрос: Как вы оцениваете прошедший сезон?
Хейкки Ковалайнен: По сравнению с прошлым годом я в лучшей форме. Я показывал стабильные результаты в гонках, никогда прежде мне не удавалось добиваться от машины и команды так много, как в этом году. Я скорректировал программу подготовки, и это принесло эффект.
Я иначе работал на тренировках, изменил подход к сотрудничеству с командой, тратил большее время на поиск настроек – у меня появилась уверенность, которой не стало после того, как во второй сезон с McLaren мне не удалось добиться желаемых результатов. Тогда я не чувствовал, что способен выступать на высоком уровне, а сейчас такое ощущение есть. Я действительно в лучшей форме, чем в тот период, когда выступал за McLaren. Всё даётся мне гораздо легче.
Вопрос: В чём была допущена ошибка?
Хейкки Ковалайнен: Я был слишком требователен к себе, но результаты не соответствовали ожиданиям – поэтому я чувствовал усталость, как моральную, так и физическую. Сейчас ситуация изменилась, я в отличной форме и готов хоть завтра выйти на старт первой гонки нового сезона.
Вопрос: Насколько непросто для вас два года не зарабатывать очки?
Хейкки Ковалайнен: Я изменил приоритеты, стараюсь продемонстрировать свой потенциал в каждой гонке. Моя цель – прогрессировать вместе с командой, но вместе с тем я хочу доказать всем, что изменился, стал лучше, чем во времена сотрудничества с Renault или McLaren. Я готов к тому, чтобы однажды принять предложение от одной из топ-команд. Мне и самому интересно, каких результатов сейчас я смог бы добиться на машине, позволяющей побеждать. Думаю, многие были бы удивлены.
Вопрос: Каких результатов вы ждёте от Lotus/Caterham в следующем сезоне?
Хейкки Ковалайнен: Сезон 2012 года во многом станет решающим. Мы хотим добиться прогресса и сделаем это.
Вопрос: Чего вам не хватает, чтобы включиться в борьбу с командами средней группы?
Хейкки Ковалайнен: В этом году наша машина была гораздо более конкурентоспособной, чем в 2010-м, обеспечивала большую прижимную силу, имела хороший баланс, более предсказуемо реагировала на изменения настроек.
Чего не хватает? Более эффективной аэродинамики, мы уступаем в скорости и на прямых, и в поворотах. Отказавшись от KERS, мы проиграли соперникам три-пять десятых на круге, в зависимости от трассы, но, честно говоря, дело не в KERS – чтобы на равных бороться с Renault, Toro Rosso и Sauber, нам нужно отыграть хотя бы полсекунды за счёт аэродинамики. Именно на этом сейчас сосредоточена команда, многие шаги уже сделаны – как кадровые, так и технические.
Вопрос: Кто в этом году был вашим соперником? Только напарник Ярно Трулли?
Хейкки Ковалайнен: Соперник – это всегда тот гонщик, который едет перед вами. Я не оглядывался назад, пытаясь сделать всё, чтобы ехать в темпе гонщиков, имеющих более быстрые машины.
На первом отрезке гонки, на более мягких шинах, это почти всегда получалось, но с более жесткой резиной наши возможности были ограничены – машине не хватало прижимной силы, чтобы вывести её в оптимальный температурный режим. Чаще всего я боролся только с секундомером, но при этом атаковал на пределе – гонщик должен постоянно доказывать свою скорость.
Вопрос: Почему в гонке вы были более конкурентоспособны, чем в квалификации?
Хейкки Ковалайнен: Так было до этапа в Бразилии – всё дело в недостаточно эффективной системе DRS. Во время квалификации вы можете постоянно активировать DRS на прямых, добиваясь большей скорости, и новое заднее антикрыло, подготовленное к Гран При Бразилии, позволило добиться прибавки на 7 км/ч – около трёх десятых на круге. Именно такой была до этого разница в скорости нашей машины между квалификацией и гонкой.
Вопрос: В команде недавно прошла реструктуризация, прогресс в каком направлении вы считаете наиболее важным?
Хейкки Ковалайнен: В отделе аэродинамики – именно там можно добиться лучшего времени на круге. С точки зрения механики машина весьма эффективна, теперь и у специалистов по аэродинамике есть необходимые ресурсы и оборудование, чтобы добиться прогресса. В старой аэродинамической трубе наши возможности были ограничены, теперь мы будем использовать проверенную трубу Williams, завершено формирование отдела вычислительной гидродинамики.
Вопрос: Вы считаете, что в следующем году сможете бороться с командами средней группы?
Хейкки Ковалайнен: Такова цель. Мы будем разочарованы, если в 2012-м не сможем навязать борьбу середнякам. Сейчас у команды есть всё, чтобы построить машину, не уступающую Sauber, Williams или Toro Rosso.