Лука Балдиссери много лет работает в Ferrari, в свое время он был одним из ведущих инженеров Скудерии, вместе с Россом Брауном занимаясь техническим обеспечением команды в годы чемпионства Михаэля Шумахера. В последнее время он возглавляет Академию Ferrari, где проходят подготовку молодые гонщики, лучших из которых через несколько лет мы наверняка увидим в Формуле 1. В ходе видеочата с известным британским журналистом Питером Уиндзором он рассказал об академии и ответил на другие вопросы…
Лука Балдиссери: Основная цель академии в том, чтобы заниматься воспитанием молодых гонщиков. В настоящее время сложилась такая ситуация, что добиться успеха можно, только если пилот попадет в большую команду, а также получит серьезную спонсорскую поддержку. И это относится к любым гоночным категориям.
Кроме того, мы стараемся поднять популярность автоспорта в целом, особенно на итальянском рынке. В последние годы желающих им заниматься все меньше, и число итальянских гонщиков постоянно сокращается.
Вопрос: В чем причины этого явления? Оно связано с состоянием экономики?
Лука Балдиссери: В том числе. О какой бы категории ни шла речь, и о Формуле 1 в том числе, гонщик должен найти серьезные деньги: или его должна поддержать семья, или необходимо убедить в этом спонсоров и деловых партнеров. И если молодой пилот всерьез думает о своем будущем, он должен показывать результаты не только на трассе: ему нужно уметь общаться с людьми, убеждать их, что есть смысл вкладывать в него деньги. В противном случае вероятность того, что он сможет попасть в такие команды, как Ferrari или Red Bull, минимальна.
Вопрос: А как попасть в Академию Ferrari? Что требуется от гонщика, чтобы оказаться в числе ее слушателей?
Лука Балдиссери: Наш метод такой: мы предоставляем молодым пилотам возможность пройти интенсивный тренировочный курс, в ходе которого очень внимательно наблюдаем за каждым слушателем академии, стараясь открыть по-настоящему одаренных ребят.
Прежде всего, мы хотим понять, есть ли у молодого пилота твердое намерение стать гонщиком Формулы 1. Для начала я лично беседую с каждым, и если вижу в глазах молодого парня это желание, стараюсь дать ему шанс.
Работая со слушателями академии, мы обращаем внимание как на умение пилотировать гоночный автомобиль на трассе, так и на умение общаться с прессой. В целом мы стараемся дать гонщикам возможность максимально интенсивно тренироваться, мы хотим, чтобы они действительно многому научились…
Вопрос: Вы уделяете серьезное внимание физической подготовке слушателей, в частности, они много ездят на велосипеде, причем, иногда в этих тренировках принимает участие, например, даже Фернандо Алонсо. Находятся ли среди них те, кому удается его опередить?
Лука Балдиссери: Нет. Думаю, Алонсо мог бы выступать в велогонках на профессиональном уровне. Он действительно очень хорошо подготовлен, и только Жюль Бьянки может составить ему конкуренцию.
Вопрос: Серхио Перес, выступающий в Sauber, – тоже один из слушателей академии Ferrari, но это уже другая история, ведь ему не 16 лет, как некоторым другим гонщикам…
Лука Балдиссери: Безусловно, Перес и Бьянки занимаются по другой программе, потому что они, разумеется, уже относятся к категории профессионалов. Кстати, Серхио даже моложе Жюля, и при этом у него за плечами уже опыт первого сезона в Формуле 1.
Мы помогали Пересу, предоставляли ему возможность работать на симуляторе, и свой дебютный чемпионат он провел, по-моему, очень неплохо. Думаю, у него хорошие перспективы: в следующем году имеет смысл за ним внимательно наблюдать.
Вопрос: Интересно, как в Ferrari воспринимают Серхио Переса: к нему относятся как к гонщику, который в будущем может выступать за Скудерию?
Лука Балдиссери: Об этом пока рано говорить. Пока он выступает в Sauber, в этой команде проведет и следующий сезон, но, разумеется, мы внимательно следим за его успехами. Наша цель: максимально помочь ему развиваться и прогрессировать, а там будет видно.
Вопрос: А что вы можете сказать о Бьянки, который в ноябре вместе с Ferrari принимал участие в молодежных тестах в Абу-Даби?
Лука Балдиссери: В этом году Жюль неудачно выступал в GP2, допускал слишком много ошибок, особенно в начале сезона. Нам пришлось позвать его на разговор и провести откровенную беседу. И во второй половине чемпионата Бьянки ездил уже намного лучше. На тестах в Абу-Даби он тоже отработал вполне уверенно, и мы были довольны его скоростью. Он показал себя как настоящий профессионал, работая с шинами, вместе с командой занимаясь настройкой шасси, поэтому теперь мы пытаемся убедить другие команды подписать с ним контракт на следующий год.
Вопрос: В свое время вы работали в Ferrari с Михаэлем Шумахером. Что вы думаете о нем сейчас, после его возвращения в Формулу 1? Такое впечатление, что в большинстве случаев Нико Росберг его опережает: вас это не удивляет?
Лука Балдиссери: Я хорошо знаю Михаэля и понимаю его решение, поскольку он испытывает внутреннюю потребность выступать в гонках. Команда Mercedes предоставила ему такую возможность, и для него самого это хорошо. Но тот факт, что, вернувшись в Ф1, Михаэль столкнулся с проблемами, меня расстраивает даже больше, чем то, что он выступает за Mercedes.
Вопрос: А что вы можете сказать о ситуации с Фелипе Массой? Чего от него можно ожидать в 2012-м?
Лука Балдиссери: Ожидаю, что он будет показывать высокие результаты. Но ему необходим правильный настрой: Фелипе должен сохранять спокойствие и уверенность в своих силах, а о вещах второстепенных надо думать поменьше. Если команда предоставит ему быструю машину, не сомневаюсь, он будет выступать очень сильно.