В конце июня 2010 года FIA назвала официального поставщика резины на новый сезон, и у компании Pirelli, которая выиграла тендер, осталось всего полгода, чтобы решить непростую задачу. Журналисты официального сайта обсудили итоги сезона с руководителем Pirelli Motorsport Полом Хембри...
Вопрос: Пол, Pirelli успешно выдержала все испытания, но были ли моменты, когда у вас возникали сомнения?
Пол Хембри: Возможно, перед началом сезона. Нужно было многое подготовить к поездке в Мельбурн, поэтому мы немного волновались (смеётся). У нас не было четкого понимания того, как будут развиваться события. Конечно, мы считали, что хорошо подготовились к сезону и сделали все возможное для достижения хороших результатов, но пока пилоты не выйдут на трассу, дать точную оценку своей работе невозможно. Вероятно, в Мельбурне мы волновались больше всего.
Вопрос: У вас было не так много времени, чтобы подготовиться к сезону – по существу, вы сразу оказались в гуще событий. Вы удивились, когда поняли, что способны справиться с этой задачей, или же всё было не так просто?
Пол Хембри: Мы получили уведомление от FIA за полгода до начала официальных тестов Формулы 1. Это невероятно. Немногие знают, что на нашем заводе работало всего 350 человек, 60 сотрудников были заняты в центре логистики и около сотни трудились в Милане над проектом для Формулы 1. Нужно было нанять людей, создать команду. Удивительно, что нам удалось сделать это за полгода.
Вопрос: Поговорим о цифрах. За сезон в Pirelli было произведено около 35 000 гоночных шин…
Пол Хембри: Да, и мы поставляли их по всему миру. Приведу пример: у нас есть пять комплектов оборудования, которые мы привозим на неевропейские этапы, поэтому очень важно иметь надёжного партнера по логистике – для нас им стала компания DHL.
Конечно, мы нанимали людей, которые обладают опытом в Формуле 1. Иначе, возможно, мы бы не смогли справиться со своей задачей: довольно сложно сразу разобраться во всех тонкостях чемпионата.
Вопрос: Износ резины сыграл основную роль в создании интриги в гонках. Можно сказать, что этот фактор оказался важнее, чем когда-либо прежде. Позволило ли участие в Формуле 1 получить то, на что рассчитывали в Pirelli?
Пол Хембри: Конечно! Возможно, мы получили даже больше, чем рассчитывали. Команды, гонщики, болельщики и телекомпании высоко оценили нашу работу. Они постоянно поддерживали нас, даже советовали применять более агрессивный подход в будущем. Возвращение нашей компании в Формулу 1 оказалось фантастическим, мы чрезвычайно этим довольны.
Вопрос: Исполнительный директор Pirelli Марко Тронкетти Провера недавно сказал, что компания должна сконцентрироваться на производстве продукции высокого уровня. Это сочетается с Формулой 1?
Пол Хембри: Безусловно! Недавно президент компании определил стратегию Pirelli на следующие три или пять лет, её неотъемлемой частью стало участие в Формуле 1. Pirelli – это бренд премиум-класса, мы хотим, чтобы компанию считали брендом «номер один» по всему миру. Формула 1 - вершина мирового автоспорта, поэтому участие в чемпионате отвечает нашим амбициям.
Вопрос: Состояние резины часто определяло результат гонки, но некоторым пилотам удавалось лучше других сохранить шины на дистанции. Вам поступали жалобы от команд или гонщиков?
Пол Хембри: Жалобы? Нет, хотя мы очень волновались в начале сезона. В Формуле 1 выступают лучшие гонщики – они просматривают телеметрию и анализируют данные. Как правило, они знают, на каком отрезке трассы теряют время, а где едут быстрее. В Бразилии я обсудил работу резины с 12-ю гонщиками – все оценили её положительно. Этим можно гордиться - действительно здорово, когда вы получаете только позитивные отзывы после трудного сезона, в котором вам пришлось многому научиться.
Вопрос: В этом сезоне стало ясно, что пилоты способны хорошо контролировать износ резины и получать за счет этого преимущество. Это означает, что шины Pirelli могут влиять на стиль пилотирования. Какого гонщика вы считаете «идеальным пилотом Pirelli»?
Пол Хембри: Как я уже сказал, 24 человека на стартовой решетке Формулы 1 – это лучшие гонщики. «Идеального пилота Pirelli» не существует, даже если бы нам этого хотелось. Возможно, единственный способ его определить – посмотреть на результаты чемпионата.
Вопрос: Вероятно, одной из проблем, с которыми вы столкнулись в этом сезоне, стал выбор состава на тот или иной Гран При. Что изменится в следующем году?
Пол Хембри: В следующем сезоне появится лишь одно изменение: по пятницам команды по желанию смогут использовать больше комплектов резины из тех, которые мы привозим на Гран При. Видите ли, некоторые команды выбывают из борьбы за стартовые места уже после первой сессии квалификации, поэтому очень часто в конце гонки у них остается по одному или два комплекта свежей резины. Таким образом, будет лучше, если по пятницам они смогут использовать больше комплектов.
Вопрос: Руководитель McLaren Мартин Уитмарш попросил Pirelli ещё больше осложнить работу команд в следующем году. Как это можно сделать?
Пол Хембри: Команды хотят перемен. Конечно, инженерам нужна стабильность, но руководители команд шире смотрят на вещи. Они оценивают ситуацию в чемпионате и пытаются понять, как лучше всего представить Формулу 1. Об этом задумывается и Берни Экклстоун. Им нужно, чтобы спорт стал интересным, поэтому они хотят, чтобы мы применяли более агрессивный подход при выборе составов. Возможно, иногда наш выбор может показаться странным, но именно так мы сделаем гонки интереснее. Такова наша задача.
Вопрос: Прошедший сезон стал первым после возвращения компании в Формулу 1. Что вы планируете изменить в следующем году, чтобы укрепить свои позиции в чемпионате?
Пол Хембри: Теперь мы знаем, в каком направлении двигаться дальше! (смеётся) Проблема в том, что отличный первый сезон обязывает придерживаться заданных стандартов, внимательно относиться к деталям и продолжать делать гонки интересными за счет резины – это очень сложно. Однако если всё окажется слишком просто, мы даже готовы вносить изменения по ходу сезона, чтобы создать новые проблемы для команд, как того хочет Мартин Уитмарш.