В интервью F1News.Ru Хейкки Ковалайнен поведал историю своего возвращения в Caterham, подчеркнув, что перерыв пошел ему на пользу, и подтвердил, что по-прежнему скучает по гонкам…
Вопрос: Команда привезла в Москву машину, на которой вы выступали в 2010 году. Гонщикам свойственно некое чувство ностальгии? Вы испытываете какие-то особенные эмоции, глядя на эту Т127 с номером 20 на носовом обтекателе?
Хейкки Ковалайнен: Вообще-то нет. Во всяком случае, мне это не свойственно. Это просто моя работа. Никаких особых чувств – к машине у меня нейтральное отношение.
Вопрос: Тогда, в 2010-м, команда еще называлась Team Lotus, а сейчас, спустя три с половиной года, у вас есть возможность пилотировать Caterham CT03. Что вы можете сказать о прогрессе, достигнутом командой за это время?
Хейкки Ковалайнен: Прогресс колоссальный, хотя пока это не слишком отражается на результатах – они по-прежнему недостаточно хороши. Но команда намного лучше организована, в ней работает больше сотрудников, она намного более эффективна. Теперь мы в состоянии практически все компоненты машины производить у себя на базе и весь год заниматься её модернизацией. Так что улучшения налицо, прогресс действительно очень серьезный.
Вопрос: В чем главная проблема в этом сезоне? Почему машине Caterham по-прежнему явно не хватает скорости? Дело в ограниченном бюджете, недоработках технического департамента или в чем-то еще?
Хейкки Ковалайнен: Главная проблема в том, что это прошлогодняя машина. В базе своей она недостаточно хороша, и команда недостаточно занималась ее модернизацией. Мы понимали, что это шасси невозможно переделать, поэтому хотели хотя бы немного его усовершенствовать. Но теперь основное внимание уделяется машине следующего года, я надеюсь, что она будет намного лучше.
Вопрос: Вы принимаете какое-то участие в процессе разработки шасси 2014 года?
Хейкки Ковалайнен: Безусловно. Я много времени провожу с конструкторами и инженерами, много работаю на симуляторе на базе команды. У нас совсем новый и очень хороший симулятор, процесс разработки идёт успешно, мы продвигаемся вперёд, и все усилия команды нацелены на 2014 год. А машина этого года претерпит лишь незначительные изменения…
Вопрос: Следовательно, опередить Marussia в этом сезоне будет непросто?
Хейкки Ковалайнен: Безусловно, ситуация будет сложной, никто не может давать никаких гарантий, но мы же видели, что произошло под конец прошлого сезона (Виталий Петров занял 11 место в Гран При Бразилии, обеспечив Caterham 10 место в Кубке конструкторов). Что-то подобное может произойти вновь, причем, в самый последний момент.
Разумеется, мы по-прежнему намерены опередить Marussia, хотя и понимаем, что это непросто. Но удастся или нет – для команды некритично. Да, в случае успеха это принесет какие-то деньги, но Caterham располагает необходимым бюджетом, у акционеров команды серьезные долгосрочные планы, так что мир не перевернется, если в этом году мы не сможем занять 10 место.
Вопрос: Вы вернулись в паддок уже после того, как сезон начался. Как получилось, что после нескольких месяцев перерыва вы вновь стали гонщиком Caterham, хотя и резервным?
Хейкки Ковалайнен: Все произошло неожиданно. Понимаете, в конце прошлого года я не предполагал, что потеряю место в команде. Я рассчитывал остаться в Caterham, но ситуация изменилась. Я занял определенную позицию, не принес денег, а у других гонщиков была финансовая поддержка, и я оказался без контракта. Но в ходе зимних тестов и во время двух первых этапов сезона продолжал контактировать с командой, с Тони Фернандесом, с Сирилом Абитебулом – со всеми.
Caterham неудачно начала год, результаты были неважными, Тони мне позвонил и спросил: «Не хотел бы ты помочь команде?» У меня не было особых планов, хотя из других гоночных серий обращались, но меня это не интересовало. И я принял предложение Тони. После этого я вернулся за руль, провел пару пятничных тренировок и по-моему, с тех пор команда добилась заметного прогресса. Возможно, в начале года инженеры выбрали неверное направление, поэтому результаты оказались слабыми, но в последних гонках мы стабильно опережаем Marussia.
Вот так всё и произошло, хотя, конечно, я совершенно не собирался уходить из Формулы 1 и расстался с командой по воле обстоятельств. Но у меня не было выбора. Многие гонщики, в отличие от меня, располагали бюджетами.
Вопрос: Приносит ли вам удовлетворение работа резервного пилота, или вам по-прежнему не хватает участия в настоящих гонках?
Хейкки Ковалайнен: Конечно, я скучаю по гонкам, и проблема в том, что сейчас в Формуле 1 практически не проводятся тесты. С другой стороны, у меня появилось время и возможность, чтобы сделать шаг назад, взглянуть на всё со стороны. Этот год для меня намного менее напряженный, чем предыдущие. В каком-то смысле чувствую себя отдохнувшим, словно я перезарядил батарейки (смеётся).
Мы видели, как некоторые гонщики возвращались в Формулу 1, пропустив год или два, а потом добивались больших успехов. В конечном итоге, в моём случае всё может сложиться вполне удачно. Так что, не исключено, что это была неплохая идея.
Вопрос: Есть ли у вас более-менее конкретные планы на будущее?
Хейкки Ковалайнен: Разумеется, моя цель – вернуться в гонки, но в настоящий момент у меня нет договоренностей ни с одной из команд. Пока мой план – продолжать работать с Caterham, максимально помогать команде, делая всё, что в моих силах. Больше мне добавить нечего.
Вопрос: В Сильверстоуне по паддоку пошел слух, что вы можете по ходу сезона занять место в основном составе команды. Гидо ван дер Гарде при этом настаивает, что проведет все оставшиеся гонки. Вы можете прокомментировать эту ситуацию?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, это вполне обычное дело в Формуле 1, когда кто-то проводит неудачные гонки. Гонка в Монреале была для Caterham неудачной, после этого и пошли слухи. Но я не вел с командой никаких переговоров, у меня нет планов занять чье-то место, так что не знаю, откуда всё это берется. Я спокойно отношусь к таким вещам, но если кому-то понадоблюсь – разумеется, я готов!