Завершив тесты в Сильверстоуне, тест-пилот Lotus Давиде Вальсекки прибыл в Москву, чтобы принять участие в традиционном шоу Moscow City Racing. В субботу 26-летний итальянец ответил на вопросы F1News.Ru.
Вопрос: Последние недели получились напряженными: после Фестиваля скорости в Гудвуде вы работали на тестах в Сильверстоуне, а теперь готовитесь к выступлению на Moscow City Racing. Как вам такой график?
Давиде Вальсекки: Честно говоря, этот период доставил мне огромное удовольствие, ведь вместе с командой я был в Гудвуде, где прошли демонстрационные заезды, возможно, чем-то похожие на те, что будут здесь завтра. Возможно, шоу в Москве получится даже интереснее, ведь здесь более быстрая трасса, да и проложена она по центру красивого города.
Я отработал один день на тестах в Сильверстоуне, собирая информацию о новых шинах. Я пилотировал машину во второй день тестов, всё прошло отлично, я считаю, что неплохо справился со своей работой. Честно говоря, по-моему это были успешные тесты (улыбается).
Вопрос: Сравнивать новые и старые шины вам сложно, ведь на предсезонных тестах в Барселоне вы проехали всего 16 кругов…
Давиде Вальсекки: Вы абсолютно правы, проводить сравнения невероятно сложно, но мы просто попытались разобраться с новыми шинами. Машина весьма эффективно с ними работает, так что в Венгрии Кими и Роман должны быть конкурентоспособны.
Команда прогрессирует, стабильно добивается высоких результатов. На прошлом этапе в Нюрбургринге оба наших пилота поднялись на подиум, поэтому я считаю, что на данный момент Lotus невероятно конкурентоспособна. Машина должна быть эффективна в следующих Гран При, мы надеемся вновь побороться за высокие результаты.
Вопрос: Ситуация с резиной активно обсуждается, особенно после многочисленных инцидентов в Сильверстоуне. Что вы обо всём этом думаете?
Давиде Вальсекки: С шинами теперь всё в порядке (смеётся). Я не тот человек, который постоянно жалуется. Я позитивен и всегда считаю, что всё в порядке, никаких проблем.
На самом деле, сейчас в Pirelli смогли взять ситуацию под контроль, решив возникшие проблемы. В Сильверстоуне мы провели имитацию гонки, я проехал три длинные серии кругов и с резиной не возникло никаких проблем. Мне кажется, что новые шины отлично подходят для второй половины сезона.
Вопрос: На тестах команда работала с множеством новинок. Они сработали?
Давиде Вальсекки: Честно говоря, мы протестировали множество деталей, но я не могу это комментировать. Моя задача – пилотировать машину, а в новинках я не слишком разбираюсь (улыбается).
Мы снова работали с пассивной двойной DRS, которая стояла на машине Кими Райкконена во время Гран При Великобритании. Складывается впечатление, что она стала более эффективной, так что мы надеемся снова использовать ее в будущем.
Похоже, не всё работало так, как мы рассчитывали, но большая часть новинок оправдала ожидания. Команда снова добилась прогресса в работе с машиной, теперь нужно продолжать в том же духе, чтобы не отставать от Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо.
Цель Lotus – не отставать от Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing, мы должны бороться с ними до конца, хотя это нелегко. Сейчас машина конкурентоспособна, а жаркая погода в Будапеште и скоростные повороты трасс, на которых пройдут несколько следующих Гран При, должны обеспечить нам преимущество. Мы поборемся за высокий результат, возможно, за победу. Посмотрим.
Вопрос: Вы считаете, что Lotus сможет вернуть утраченную после Гран При Канады третью позицию в Кубке конструкторов?
Давиде Вальсекки: Конечно (смеётся). Честно говоря, это будет нелегко, нам придётся приложить немало усилий. Прошлый сезон мы закончили на четвертой строчке в Кубке конструкторов и стремились улучшить свою позицию в этом году, но Mercedes, Red Bull Racing, Ferrari и McLaren – очень сильные команды. Нам удалось опередить McLaren, что уже неплохо. Мы стараемся приблизиться к топ-командам, но это непросто.
Кроме того, в командах соперников выступают фантастические пилоты: в Mercedes – чемпион мира Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, выигравший две гонки в этом году, у Ferrari есть Фернандо Алонсо – настоящая суперзвезда; машину Red Bull Racing пилотирует Себастьян Феттель, которого, возможно, можно считать лучшим на данный момент гонщиком в мире. Вместе с Кими Райкконеном, который уже выигрывал титул и считается одним из лучших гонщиков, и Романом Грожаном мы боремся с сильными соперниками, но в любом случае, опередить их будет нелегко. Тем не менее, мы стараемся максимально использовать свой потенциал.
Вопрос: Далеко не все гонки получились результативными для команды, в Монако и Канаде Lotus заработала всего три очка. Итоги первой половины сезона соответствуют ожиданиям?
Давиде Вальсекки: С другой стороны, у нас была и победа, так что мы неплохо справляемся. Возьмем, например, McLaren, создававшую историю Формулы 1. В прошлом году она выиграла пять гонок, а в этом ни разу не поднялись на подиум. У нас один Райкконен шесть раз поднимался на подиум и одержал одну победу, поэтому я считаю, что на данный момент мы в отличной форме. Мы гордимся собой и прилагаем максимум усилий, чтобы добиться более высоких результатов.
В каждом сезоне команда делает шаг вперед. Мы добились прогресса по сравнению с прошлым годом: за полгода мы завоевали столько же подиумов, сколько за весь прошлый сезон. Мы искренне надеемся, что во второй половине сезона сохраним этот уровень выступлений, и в следующем году сделаем еще один шаг вперед. Такова наша цель, так что мы надеемся, что удастся ее воплотить в жизнь.
Вопрос: Команда переключилась на подготовку к следующему сезону?
Давиде Вальсекки: Сейчас команда полностью сконцентрирована на этом сезоне и отлично справляется со своей работой, но параллельно с этим инженеры работают над машиной для следующего сезона. Надо подождать – возможно, в сентябре или октябре мы узнаем, будет ли у нас возможность опробовать новую машину. Возможно, в конце сезона нам разрешат провести дополнительные тесты, чтобы поработать с новым двигателем и новым шасси, но посмотрим. На данный момент мы полностью сконцентрированы на этом сезоне.
Я стараюсь набраться опыта и стать более профессиональным гонщиком. Моя задача – действовать эффективно и профессионально. Когда команда предложит мне возможность поработать на трассе, я буду к этому готов.
Вопрос: Ходят слухи о возможном переходе Кими Райкконена в Red Bull Racing. Для вас это шанс подписать контракт основного пилота с Lotus?
Давиде Вальсекки: Еще ничего не решено. Кими должен принять решение, но команда искренне надеется, что он останется в Lotus, поскольку на данный момент он наш лучший пилот, его результаты говорят сами за себя. Он нам нужен, поскольку добивается для нашей команды высоких результатов и помогает привлекать спонсоров. Мы надеемся, что он останется, команда прилагает немало усилий, чтобы он получил конкурентоспособную машину и остался в Энстоуне.
Если говорить о моем будущем, то я должен постоянно прогрессировать, а в конце сезона мне не помешает немного удачи.