В Спа машины Renault были весьма конкурентоспособны, Роберт Кубица поднялся на подиум, но перед началом уик-энда в Монце воздержался от прогнозов – расстановка сил на итальянской трассе непредсказуема…
Вопрос: Роберт, каковы ваши ожидания от предстоящего уик-энда?
Роберт Кубица: В Спа весь уик-энд складывался для нас очень удачно, но здесь другая трасса, к особенностям которой необходимо адаптировать машину. На мой взгляд, в Монце особенно сложно предсказать расстановку сил – нужно дождаться окончания пятничных свободных заездов.
Монца – скоростной автодром, на котором преимущество получает эффективная машина с высокой максимальной скоростью, хорошей динамикой разгона на выходе из медленных поворотов и стабильностью при атаке поребриков. У нас нет другой трассы с таким количеством скоростных участков и зон серьёзного торможения.
Если говорить о моторах, то в качестве точки отсчёта мы всегда используем результаты Red Bull Racing – наши двигатели очень конкурентоспособны, хотя и не самые мощные. До сих пор они были надёжны.
Для гонщиков эта трасса уникальна – машина имеет гораздо меньшую прижимную силу, чем на других автодромах, поэтому непросто сразу оценить её поведение, чтобы понять, в каком направлении двигаться при настройке.
В Монце я заработал свой первый подиум в Формуле 1, надеюсь, удача меня не оставит, и я буду конкурентоспособен. К тому же моя гоночная карьера начиналась в Италии.
Вопрос: Впереди последний европейский Гран При, вы могли бы подвести предварительные итоги сезона?
Роберт Кубица: Пока мы хорошо справляемся со своей работой, боремся за подиумы. Мы хотим стать ещё конкурентоспособнее, команда работает по весьма напряженному графику. Учитывая скорость машин в начале сезона, думаю, мы можем быть довольны.
Вопрос: Если бы не задержка на пит-стопе в Спа, вы могли бы подняться на подиуме ещё на ступеньку выше?
Роберт Кубица: Честно говоря, я не пересматривал эту гонку, для меня всё заканчивается после финиша. Мы действительно здорово провели прошлый уик-энд, воздуховод позволил добиться прогресса и в квалификации я реализовал потенциал машины. Гонка получилась сложной, но в итоге я поднялся на подиум.
Вопрос: Всемирный Совет предложил пересмотреть запрет на командную тактику. Вы считаете, что это верный шаг?
Роберт Кубица: Правила нужно уточнить, даже если суть останется прежней. По крайней мере, командам не придётся использовать странные формулировки по радио, чтобы заставить гонщиков понять, что они должны сделать.
Вопрос: Скоро нас ждёт японский Гран При, который в этом году снова пройдёт в Сузуке. Что вы думаете об этой трассе?
Роберт Кубица: Сузука – одна из лучших трасс, гонщикам нравится там выступать. Путь из Европы неблизкий, но путешествие того стоит – мы увидим удивительный автодром, интересные повороты, почувствуем потрясающую атмосферу, ведь японские болельщики по своему уникальны.
Первый сектор, от первого до шестого поворотов, бросает серьёзный вызов гонщикам – вы не можете допустить ошибку. Промахнувшись с траекторией во втором повороте, вам придётся выбирать другую в третьем и четвёртом, после этого отыграться почти невозможно. На торможении перед шиканой можно атаковать, и в этом году ситуация может быть особенно интересной из-за большого веса машин на старте.