Накануне Гран При Сингапура Роберт Кубица ответил на вопросы пресс-службы Renault F1…
Вопрос: Как вы готовитесь к гонке в Сингапуре?
Роберт Кубица: Это одна из самых сложных гонок чемпионата. Трасса очень неровная, и тебе приходится все время укрощать машину. Повороты следуют один за другим, и единственное место, когда можно на пару секунд перевести дух – это старт-финишная прямая.
Кроме того, в Сингапуре все проходит по необычному графику: мы поздно заканчиваем работу, поздно ложимся спать и просыпаемся только днем. В ходе гоночного уик-энда ты не чувствуешь особой разницы, но каждый год после этой гонки испытываешь странные ощущения, возвращаясь к нормальному расписанию.
Вопрос: Обычно вам нравятся уличные трассы. Вы ждете встречи с сингапурским кольцом?
Роберт Кубица: Да. Там много кочек, поребриков и участков, где надо проявлять определенную осторожность, поскольку стенки совсем рядом – особенно на последнем секторе. Мне нравится там выступать, хотя гонка очень длинная и требует серьезного напряжения. Но трасса интересная.
Вопрос: На что вы обращаете особое внимание при настройках машины?
Роберт Кубица: Здесь очень важна аэродинамика, но, поскольку трасса неровная и изобилует медленными поворотами, машина должна отличаться высоким механическим сцеплением с асфальтом и правильно вести. В медленных поворотах приходится постоянно атаковать поребрики, поэтому управляемость машины должна быть хорошей, чтобы гонщик чувствовал уверенность – без этого трудно использовать весь потенциал R30.
Надо помнить, что это временная трасса, поэтому уровень сцепления в ходе уик-энда прогрессирует намного быстрее, чем на стационарных автодромах. Надо быть готовым к тому, что состояние трассы будет заметно меняться, и это будет влиять на баланс шасси.
Вопрос: В Монако вы выступили отлично. Сможете повторить успех в Сингапуре?
Роберт Кубица: Думаю, надо проявлять осторожность и не расслабляться. Согласен, по характеристикам сингапурское кольцо больше всего напоминает Монако, но гонка по улицам Монте-Карло прошла четыре месяца назад.
Мне бы хотелось, чтобы наша машина была конкурентоспособной и отличалась хорошей управляемостью, как и тогда, поскольку это позволяет атаковать с самого старта и упрощает задачу инженерам по поиску дополнительных резервов скорости. Но в Формуле 1 все быстро меняется, и на этот раз ситуация может складываться иначе.
Однако мой подход остается прежним: я нацелен на борьбу с сильными соперниками, к числу которых в последнее время надо отнести и Williams. В любом случае, надо посмотреть, как будут развиваться события. Но, разумеется, я намерен показать хороший результат.