После уик-энда в Монце Дженсон Баттон дал интервью журналистам своего официального сайта, в котором комментировал итоги Гран При Италии и говорил о факторах в борьбе за титул…
Вопрос: После финиша вы были недовольны стратегией гонки, сейчас придерживаетесь той же позиции?
Дженсон Баттон: В воскресенье у меня были смешанные эмоции – я долго лидировал в гонке и имел неплохие шансы на победу, но, с другой стороны, смог заработать много очков, сократив отставание от соперников в борьбе за титул. Это позитивно.
Интересно, что после контакта с Алонсо на первом круге пострадало днище моей машины, но я не представлял масштаба повреждений, пока не увидел её после финиша. В тот момент я действительно был удивлён тем, что мог ехать в хорошем темпе.
Чувствовал бы я себя лучше, выиграв гонку, но поднявшись на подиум, к примеру, с Льюисом и Марком? Не знаю, на этот вопрос сложно ответить, но сразу после финиша вы думаете о том, что могло бы случиться, а я мог добиться победы, если бы сохранил преимущество над Алонсо после пит-стопа.
Допустили ли мы ошибку при выборе стратегии? Всё решили несколько метров после выезда с пит-лейн, но в тот день наша машина не была самой быстрой, поэтому сохранить лидерство, учитывая темп Фернандо, было очень сложно – в любом случае пришлось бы очень серьёзно рисковать. Я думаю, что команда всё сделала верно, в Монце многие факторы были против нас.
Вопрос: Вы рады, что прошедшая гонка повысила ваши шансы на титул?
Дженсон Баттон: Конечно, ведь я смог заработать 18 очков в тот день, когда Льюис не получил ни одного, Марк заработать восемь очков, а Себастьян – 12.
Вопрос: Глядя на таблицу чемпионата, вы удивлены плотностью борьбы?
Дженсон Баттон: Забавно, после гонки в Спа все говорили, что теперь за титул будут бороться только Льюис с Дженсоном, но я легко могу себе представить, что всё решится в финальном Гран При сезона.
Вопрос: Вы измените свой подход к оставшимся гонкам? Сейчас стабильность может стать важнее побед…
Дженсон Баттон: Нужно рассматривать каждый Гран При в отдельности. Борьба не за победу, а за определённое количество очков не доставляет настоящего удовольствия, но в прошлом году я понимал, что должен стабильно финишировать, чтобы завоевать титул.
К примеру, год назад в Интерлагосе мне было нечего терять – я стартовал 14-м, а напарник начинал гонку с поула. Мне оставалось добраться до финиша и попытаться заработать несколько очков, но я хорошо провёл гонку, и этот опыт пригодится в 2010-м.
Стабильность очень важна. Очевидно, нужно избежать проблем с надёжностью, но в такой ситуации вы пытаетесь избежать ненужного риска, каких-то радикальных решений при настройке машины или выборе стратегии. Все мы гонщики, все нацелены на борьбу, но прессинг очень велик – ни один из нас не может позволить себе сход или ошибку. Тот, кто потеряет меньше других, и станет чемпионом мира.