В интервью для немецкого телеканала Sport 1 трёхкратный чемпион мира Ники Лауда комментировал старт сезона и выступление Себастьяна Феттеля в Мельбурне…
Вопрос: Себастьян весьма явно заявил о своих планах, доминируя по ходу первого Гран При сезона. Сможет ли кто-нибудь составить конкуренцию Red Bull Racing?
Ники Лауда: Впереди длинный сезон, но сейчас у Себастьяна действительно конкурентоспособная машина, и в Мельбурне он не допускал ошибок. Если всё и дальше будет так складываться, то Феттель – очевидный фаворит.
Вопрос: Команда Mercedes GP, напротив, выступила весьма неудачно. Их ждёт ещё один непростой сезон?
Ники Лауда: Я не умею заглядывать в будущее, а по результатам одного Гран При сложно оценивать ситуацию. Пройдут гонки в Малайзии и Китае, тогда картина станет более объективной.
Вопрос: Сколько времени команда даст Михаэлю, чтобы окончательно убедиться в том, что Росберг быстрее?
Ники Лауда: Дело совсем не в этом. В Мельбурне машинам Mercedes GP не хватало скорости, поэтому сейчас всей команде, включая Шумахера, Росберга и инженеров нужно сделать всё, чтобы сократить отставание. Только после этого можно говорить о результатах.
Вопрос: Какие ошибки допустили в Ferrari, не реализовав в Мельбурне потенциал своей машины, очевидный на тестах?
Ники Лауда: Тесты – это одно, а гонки – совсем другое. В Мельбурне команды открыли свои карты, выяснив, что Себастьян Феттель за рулём Red Bull Racing имеет преимущество.
Вопрос: Герхард Бергер говорил, что «фактор Эдриана Ньюи» вносит наиболее существенный вклад в борьбу топ-команд…
Ники Лауда: Это действительно так. Эдриан и его инженеры знают, как построить быструю машину. В прошлом году он добился несомненных успехов и сделает всё, чтобы закрепить их в 2011-м.
Вопрос: Впереди гонка в Малайзии, где многое зависит от эффективности аэродинамики. Red Bull Racing вновь окажется сильнее?
Ники Лауда: В Малайзии весьма требовательная трасса, чтобы выиграть эту гонку, нужна действительно хорошая машина. Я считаю эту трассу одной из тех, где наиболее заметна эффективность машины.
Вопрос: Выступление Виталия Петрова за рулём Lotus Renault стало приятным сюрпризом. Эта команда может вмешаться в борьбу лидеров?
Ники Лауда: В Мельбурне они действительно были конкурентоспособны, но я уже говорил – по результатам одного Гран При сложно делать прогнозы.
Вопрос: Перед началом сезона многие опасались проблем с резиной, но в Мельбурне их не возникло…
Ники Лауда: Да, с резиной всё в порядке. Многие ждали многочисленных пит-стопов, но этого не было, напротив – всё прошло хорошо.
Вопрос: Управляемый элемент заднего антикрыла должен способствовать увеличению числа обгонов, но в Австралии мы не увидели перемен…
Ники Лауда: Это самая глупая идея из тех, что я видел. Я считаю принципиальной ошибкой попытку искусственного увеличения числа обгонов, и в Австралии мы ещё раз в этом убедились. Обгонять должны гонщики, и это не может зависеть от зажигания индикатора на руле по команде FIA, который сигнализирует о возможности изменения положения элемента антикрыла.
Вопрос: Вы считаете, что эта система останется, или регламент нуждается в уточнении?
Ники Лауда: Не знаю. Я бы никогда такого не разрешил. Я уже говорил, что считаю эту идею глупой.