Ники Лауда: Хэмилтон и Росберг - лучшая пара пилотов

Когда в прошлый четверг было объявлено об уходе Норберта Хауга с поста вице-президента Mercedes Motorsport в конце года, многие считали, что столь неожиданное решение было принято по согласованию с Ники Лаудой, недавно занявшего пост неисполнительного директора команды.

В интервью Welt am Sonntag Лауда рассказал о ситуации в команде, заявив, что решение Хауга стало для него таким же сюрпризом, как для остальных…

Вопрос: Недавно стало известно, что Норберт Хауг покидает Mercedes. Когда вы узнали об этом решении?
Ники Лауда: Во вторник в Штутгарте прошло заседание Совета директоров, на котором я впервые присутствовал в новой для себя роли, и в конце этой встречи Норберт, неожиданно для меня, объявил о своей отставке. Он сказал, что чувствует ответственность за плохие результаты команды в этом сезоне и поэтому покидает свой пост.

Скажу честно, немногие топ-менеджеры способны принять такое решение. Норберт уже 22 года связан с Mercedes, отвечая за спортивное направление, за выступления в Формуле 1 и DTM. К сожалению, итоги минувшего сезона стали причиной его отставки. Лично я очень сожалею об этом, я бы охотно сотрудничал с ним дальше.

Вопрос: Вы не пытались его переубедить?
Ники Лауда: Нет. Нужно уважать решение столь серьёзного человека.

Вопрос: Ходят слухи, что Хауг ушел из-за вас…
Ники Лауда: Это ошибка. Всё наоборот. Меня удивило его решение, я очень рассчитывал на сотрудничество с ним в следующем году.

Вопрос: Вы сожалеете о решении Хауга?
Ники Лауда: Безусловно. Уход Норберта стал большой потерей, сейчас в Mercedes думают о том, как её компенсировать. Никаких решений пока не принято, я пока не вижу никого, кто мог бы заменить Хауга. Нужно внимательно проанализировать ситуацию.

Вопрос: Вы не сможете его заменить?
Ники Лауда: Нет. Я неисполнительный председатель Совета Директоров, а это не имеет ничего общего с оперативной работой. Моя задача, как и других членов Совета – использовать свой опыт для достижения поставленной цели.

Вопрос: Задача крайне сложная…
Ники Лауда: Безусловно. Я даже спрашивал себя, с какой стороны браться за решение этой проблемы? С одной стороны, есть база в Брэкли, где работает 600 человек, с другой – гоночная команда на трассе, которая не добилась серьёзных успехов в последние годы.

Моя первая задача – понять, почему дела шли не лучшим образом, несмотря на конкурентоспособные двигатели, добиться лучшего взаимодействия между Штутгартом и Брэкли, оптимально использовать имеющиеся ресурсы для создания действительно конкурентоспособной машины.

Вопрос: Почему команда не смогла добиться успеха?
Ники Лауда: Ситуация критическая, и в следующем году нам нужно понять, как отыграть от 2.5 до 3 секунд на круге, чтобы на равных бороться с Red Bull Racing. Мы должны сделать всё возможное.

Вопрос: Есть ли повод для оптимизма?
Ники Лауда: Сейчас я много времени провожу в Англии, на базе команды, где занимаюсь анализом ситуации. Я не решаю коммерческие вопросы, моя задача – понять, почему по сравнению с началом сезона, когда Нико Росберг стабильно квалифицировался в первой пятёрке и выиграл гонку в Шанхае, конкурентоспособность команды резко снизилась. Мы анализируем ситуацию вместе с руководителем команды Россом Брауном и оба понимаем, что подобное не должно повториться.

Вопрос: В чём главная проблема?
Ники Лауда: В эффективности аэродинамики – это очевидно. По этому показателю Эдриан Ньюи и Red Bull Racing далеко впереди, а с механикой у Mercedes нет никаких проблем.

Вопрос: В следующем году регламент почти не изменится, так что у вас не так много возможностей переломить ситуацию…
Ники Лауда: Да, и для Red Bull это станет преимуществом – их машина останется конкурентоспособна, а нам, несмотря на ограниченные возможности, нужно сделать несколько шагов вперёд. Но я знаю, что у сотрудников нашей британской базы нет никаких проблем с мотивацией, они сделают всё, чтобы добиться прогресса.

Вопрос: Вам поможет подписание контракта с Льюисом Хэмилтоном?
Ники Лауда: Я считаю, что это очень важно. Хэмилтон и Росберг – самая сильная пара пилотов в пелотоне. В Red Bull Racing есть существенная разница между Феттелем и Уэббером, в Ferrari – между Алонсо и Массой, в McLaren – между Баттоном и Пересом. Пригласив Хэмилтона, мы сможем ускорить многие процессы. Если к вам приходит действительно быстрый гонщик, вся команда становится быстрее. К тому же, у Льюиса большой опыт выступлений в другой команде, он сможет оценить сильные и слабые стороны нашей машины.

Вопрос: При этом, Хэмилтон уже заявил, что в следующем году не сможет выигрывать гонки за рулём Mercedes…
Ники Лауда: Не вижу проблем. Когда гонщик утверждает, что сможет выиграть все гонки, я не слишком этому верю. Для меня гораздо важнее объективный взгляд на ситуацию, прагматичный подход.

Вопрос: В этом году команда заняла пятое место в Кубке конструкторов, очевидно, повторение столь слабого результата в следующем году недопустимо…
Ники Лауда: Конечно, нет. У нас лучший мотор, лучшая пара гонщиков. До начала сезона нам нужно серьёзно доработать машину, чтобы пилоты смогли реализовать свой потенциал.

Вопрос: Рождественские каникулы не помешают?
Ники Лауда: Пока другие будут отдыхать, я потрачу это время на работу, чтобы команда Mercedes поднялась на позиции, которых заслуживает!

Текст: . Источник: Welt am Sonntag
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.