После финиша Гран При Венгрии неисполнительный директор Mercedes AMG Ники Лауда комментировал для прессы итоги гонки, подчеркнув, что Льюис Хэмилтон действовал правильно, когда проигнорировал просьбу команды пропустить напарника.
Вопрос: Почему Льюис Хэмилтон проигнорировал приказ команды, и была ли вообще необходимость просить его пропустить Нико Росберга?
Ники Лауда: Очевидно, что если бы Нико оказался в зоне DRS, конечно, Льюис бы его пропустил. Но Нико ни разу не был на столь близкой дистанции. Поэтому разделяю недоумение Льюиса, он не понимал, почему должен сбрасывать скорость и пропускать напарника. Он ведь тоже борется за чемпионский титул.
По-моему, Льюис действовал правильно. А команда обратилась к нему, потому что запаниковала, ведь мы оказались в роли догоняющих, Риккардо сегодня был лучшим, он провёл невероятную гонку. В этих условиях его машина была очень быстрой. Алонсо тоже прекрасно отработал, Ferrari выбрала верную тактику, что позволило финишировать вторыми. А Mercedes пришлось со всеми бороться.
Теперь понятно, что не было необходимости обращаться к Льюису, но такой эпизод всё-таки произошёл. Ну и что? Хэмилтон поступил по-своему и занял третье место. В конечном итоге, ошибок удалось избежать.
Вопрос: Нико недоволен, что Льюис его не пропустил. Значит, вам опять придётся мирить гонщиков?
Ники Лауда: Каждый гонщик хочет опередить напарника – это абсолютно естественное желание. Поэтому считаю такую реакцию нормальной. Нико недоволен, что в конце прямой Льюис оставался на своей траектории, что тоже вполне естественно. По-моему, в Бахрейне в том или ином виде подобный эпизод повторялся раз десять. Думаю, когда страсти улягутся, станет понятно, что всё в порядке. Никаких проблем. Гонка была хорошая, и это самое главное.
Вопрос: Собирается ли Mercedes делать выводы? Такое впечатление, что команде надо работать над повышением надёжности и более правильно действовать в сложных ситуациях…
Ники Лауда: Если выходит из строя двигатель или ломается машина – значит, нужно лучше работать. Это понятно, и Падди Лоу вместе с Энди Кауэллом всем этим займутся уже в понедельник. Проблемы необходимо решать, и они будут решены. Не сомневаюсь, что этот уик-энд нас многому научил, особенно то, что произошло с двигателем на машине Льюиса. С этим надо разобраться, и к следующему этапу всё будет сделано.
Вопрос: О чём вы вчера вечером говорили с Льюисом?
Ники Лауда: Мы прекрасно поужинали вместе и даже откупорили бутылочку красного вина. Льюис позволил себе бокал, был совершенно спокоен, в отличном настроении, а сегодня его настроение ещё лучше, поскольку он вообще не потерял очков.
Вопрос: Результаты компьютерной симуляции показывали, что Росберг мог выиграть гонку, если бы Льюис его пропустил?
Ники Лауда: Я вас уверяю, всё это спекуляции – что было бы, если бы… Сегодня победил Риккардо, Алонсо занял второе место, а мы – третье. Тут нечего обсуждать.
Вопрос: Вас устраивают отношения между гонщиками Mercedes, или вам вновь придётся их собирать, чтобы всё обсудить?
Ники Лауда: Вполне устраивают. Особых проблем нет, есть обычные повседневные трудности, и гонщики быстро их забывают. Тем более, сейчас начнутся каникулы, и всё полностью нормализуется.
Вопрос: Как бы вы оценили сегодняшнюю работу Льюиса?
Ники Лауда: По-моему, он провёл великолепную гонку, и дело не только в том, что ему пришлось стартовать с пит-лейн. После вчерашних проблем команде пришлось собрать для него совершенно новую машину. Он никогда на этой машине не ездил, а гонка начиналась на мокрой трассе. На машине, которая не была нормально настроена, он пробился через пелотон и финишировал третьим – это невероятно!
Вопрос: Если бы в те годы, когда вы выступали за Ferrari, команды использовали радио, и вы бы услышали просьбу: «Ники, пропусти Карлоса Ройтемана, он на другой тактике!», вы бы как поступили?
Ники Лауда: Я просто не стал бы отвечать!
Вопрос: Многие болельщики Льюиса считают, что в Mercedes подыгрывают Нико Росбергу…
Ники Лауда: Мне очень не нравятся такие разговоры. С первого дня нашим гонщикам предоставлены абсолютно одинаковые машины, созданы равные условия. Мы привезли сюда восемь двигателей, и так случилось, что один из них – тот, который был на машине Льюиса – к сожалению, вышел из строя. Но никакого заговора нет: наши гонщики могут свободно соперничать друг с другом.
Вопрос: Но с Росбергом уже заключили многолетний контракт, а с Хэмилтоном – нет…
Ники Лауда: Мы уже общаемся на эту тему, переговоры с ним начались, так что здесь тоже все в порядке. Всё это спекуляции… Доктор Марко говорит ерунду.
Вопрос: Всё время слышны разговоры о том, что Формулу 1 надо как-то улучшать, но сегодня мы вновь увидели отличную гонку. Так нужны ли спорту какие-либо перемены?
Ники Лауда: Промоутеры гонок должны лучше работать. Вспомните Шпильберг: в Red Bull всё сделали очень профессионально, продав за три дня несколько десятков тысяч билетов за счёт рекламы на радио и в интернете. Нужно использовать новые технологии продаж.
Вспомните Сильверстоун: трибуны были забиты до отказа. А в Венгрии картина могла бы быть и получше. Промоутеры должны думать, что они могут сделать, чтобы привлечь болельщиков. Почему в Сильверстоуне был аншлаг? Это был юбилейный Гран При, организаторы приготовили насыщенную программу, в которую входила гонка исторических машин, на трассе всё время что-то происходило. В Австрии действовали примерно так же. А остальным нужно лучше рекламировать гонки.
Вопрос: Как вы считаете, Флавио Бриаторе – тот человек, кто сможет исправить эту ситуацию?
Ники Лауда: Нет. Для чего нам нужен Флавио? Насколько я понимаю, всем по-прежнему руководит Берни Экклстоун, и я надеюсь, он продолжит руководить.
Вопрос: Иногда мы слышим, что было бы лучше, если бы в Формулу 1 пришёл какой-то человек со стороны…
Ники Лауда: Полагаю, вопросы о любых изменениях надо решать вместе с Берни. Но я считаю, что новая политика, которую, начиная с Хоккенхайма, ведут Чарли Уайтинг и стюарды, уже дала отличный результат. Не надо без необходимости вмешиваться в ход гонки. В Хоккенхайме мы увидели первые плоды этой политики, в Венгрии вообще не было проблем. Так что теперь всё развивается в правильном направлении.