На пятничных тренировках в Барселоне Шарль Леклер был лучшим из гонщиков Ferrari и уступил только соперникам из Mercedes, хотя и довольно много. Но он уверен, что баланс обновлённой SF90 ещё можно улучшить.
Вопрос: Как прошли тренировки? Довольны ли вы итогами пятницы?
Шарль Леклер: Сегодня мы хотели понять особенности обновлённой машины и смогли выполнить все запланированные тесты. Атаковать будем завтра, тогда и станет понятно, какие позиции мы занимаем.
Вопрос: Велика ли разница в поведении этой версии машины и той, что была на предсезонных тестах?
Шарль Леклер: Если говорить о балансе в целом, то сегодня он не был идеальным, но однозначно, что к завтрашнему дню мы сможем его улучшить, хотя с ним ещё надо поработать. Что касается общих оценок потенциала машины, то со времени тестов на этой трассе мы добились прогресса.
Вопрос: Как полагаете, насколько Ferrari сможет прибавить, когда в квалификации вы будете атаковать по-настоящему?
Шарль Леклер: Посмотрим, я пока не знаю. Сегодня никто из соперников не выкладывался полностью, но похоже, что Mercedes быстры на этой трассе.
Вопрос: Но на предсезонных тестах вы были быстрее Mercedes…
Шарль Леклер: Я знаю, все думали, что на тестах наша машина была самой быстрой, но я не готов с этим полностью согласиться. Я думаю, Mercedes и тогда смотрелись очень уверенно, ведь они проехали всего один быстрый круг в последний день тестов, показав такую же скорость, как и мы. Но сейчас у нас ещё есть возможность прибавить за счёт улучшения баланса, с этим не должно быть сложностей.
Вопрос: Вас не пугает, что сегодня вы уступили лучшему результату целых три десятых?
Шарль Леклер: Вовсе не пугает, хотя сейчас картина именно такая. Я бы предпочёл опережать их на 0,3 секунды. Но если мы всё сделаем правильно, то к завтрашнему дню сможем что-то отыграть, хотя не знаю, будет ли этого достаточно.
Вопрос: Насколько эффективными оказались технические обновления, подготовленные Ferrari к этому этапу сезона? Что можно сказать об управляемости SF90?
Шарль Леклер: Когда на машине появляются технические новинки, нужно какое-то время, чтобы проанализировать их работу, это обычное дело. Когда мы это сделаем и добьёмся оптимального баланса, тогда и посмотрим.
Вопрос: Успеете ли вы к завтрашнему дню всё сделать, чтобы в квалификации соперничать с Mercedes за позиции в первом ряду стартового поля?
Шарль Леклер: В этом и заключается наша задача! Мы приложим максимум усилий, чтобы к субботе скорректировать баланс машины, и я надеюсь, что в квалификации сможем с ними соперничать.
Вопрос: Но им обычно тоже удаётся прибавить к субботе. Возможно, вы надеетесь, что добьётесь улучшений за счёт третьего сектора трассы?
Шарль Леклер: Не знаю. Именно на этом секторе мы больше всего теряем, поэтому на него надо обратить особое внимание. Впрочем, мы не знаем, какие планы у соперников. Да и прибавить к субботе им удаётся не всегда. Порой, когда вы внедряете множество новинок, вам необходимо атаковать уже на тренировках в пятницу. Чем они занимаются, мы не в курсе, поскольку сосредоточены на своей работе, но я надеюсь, что к завтрашнему дню мы сможем прибавить.
Вопрос: Как вы полагаете, с чем связаны сложности на последнем секторе круга? Над чем нужно поработать?
Шарль Леклер: Думаю, небольшие сложности связаны с балансом в целом. Иногда бывает, что добиться оптимальных настроек получается не сразу. Но мы продолжаем работать, так что посмотрим.
Вопрос: В этот уик-энд в Ferrari представили новую версию силовой установки – вы чувствуете какую-то разницу?
Шарль Леклер: Конечно, всегда приятно получить новый двигатель, но мы всё поймём в ходе завтрашней квалификации, ведь важно всё собрать воедино.
Вопрос: Какие итоги дня вас радуют, какие – тревожат?
Шарль Леклер: Сегодня мы показали неплохой темп, хотя над скоростью в режиме квалификации ещё надо поработать.