Руководитель Racing Point Отмар Сафнауэр переживает из-за аварии, в которую Лэнс Стролл попал под конец первой тренировки в Барселоне, поскольку не знает, повреждены ли новые элементы, подготовленные командой к испанскому этапу чемпионата, ведь запасных частей может не быть.
Вопрос: Что можно сказать о последствиях аварии Лэнса?
Отмар Сафнауэр: Мы пока не знаем, но похоже, что удар был довольно сильный, и могут быть повреждены какие-то новые элементы, которых у нас ограниченное количество. Но мы всё узнаем только когда машина вернётся в боксы.
Вопрос: Неприятная ситуация, согласитесь…
Отмар Сафнауэр: Да, неприятная, но будем надеяться, что повреждены те части, которые мы сможем заменить.
Вопрос: Что скажете о самом инциденте? Было видно, что Лэнс зацепил траву перед 9-м поворотом…
Отмар Сафнауэр: Да, такую ошибку допустить легко, а потом он уже просто не смог сбросить скорость, поэтому удар получился сильным.
Вопрос: Объясните вот что: команда разрабатывает новые элементы, но когда привозит их на трассу, мы часто слышим: «Не знаем, будем ли мы их использовать». Но в распоряжении ваших специалистов современные технологии CFD, компьютерное моделирование, аэродинамические трубы, огромные объёмы информации. Почему вы не можете точно сказать, что конкретное новое техническое решение позволит прибавить, например, на 2,5 десятых?
Отмар Сафнауэр: Мы что-то прогнозируем, иногда наши прогнозы оказываются точными, но далеко не всегда. Думаю, это объясняется тем, что технологии CFD и исследования в аэродинамической трубе всё-таки не могут воспроизвести реальную картину. Они позволяют приблизиться к этой картине, но мы работаем с моделями в 60% от натуральной величины машины, а это всё-таки не 100%.
Кроме того, в аэродинамической трубе мы не можем воспроизвести поведение машины в поворотах. Что-то удаётся смоделировать за счёт технологий CFD, но если бы они были такими совершенными, то никто бы не пользовался аэродинамическими трубами. Поэтому вопросы к корреляции остаются, но с ними сталкиваются все команды, и отчасти мы решаем их на реальной трассе.
Вопрос: Вы собираетесь строить собственную аэродинамическую трубу?
Отмар Сафнауэр: Мы приобрели участок земли рядом с базой команды, и теперь у нас есть возможность построить аэродинамическую трубу, если появится необходимость, но в настоящее время мы пользуемся отличной трубой Mercedes. Но если продолжатся нынешние тенденции, и в будущем аэродинамические трубы будут использоваться всё менее активно, тогда, наверное, мы не станем ничего строить.
Это очень затратный проект, и нет никакого смысла создавать столь дорогостоящий инструмент, а потом не иметь возможности его использовать. Но мы посмотрим, какими будут правила в 2021 году.
Вопрос: Если бюджеты в 2021-м будут ограничены на уровне 150 млн. долларов, вы будете ему соответствовать? Вы уже достигли этого уровня?
Отмар Сафнауэр: Нет, не достигли, даже если речь идёт о $150 млн, поскольку предполагается, что будет очень много различных исключений и оговорок. Но я слышал, что бюджетный потолок будет выше этого уровня. Исходя из наших текущих планов, этого предела мы не достигнем.
Вопрос: Если вернуться к техническим новинкам, подготовленным Racing Point к этому уик-энду – можете рассказать о них конкретнее?
Отмар Сафнауэр: Частично обновления затронули ходовую часть, в том числе подвеску, но в основном они связаны с аэродинамикой – это днище машины и область передних дефлекторов. На тренировках темп на длинных сериях кругов был более-менее нормальным, но нам ещё предстоит проанализировать собранную информацию.