Хотя с Гран При Австрии прошло уже почти две недели, инцидент между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном на последних кругах гонки остаётся одной из главных тем для обсуждения.
В интервью перед началом уик-энда в Сильверстоуне Шарль признался, что его вполне устраивает решение стюардов, если они будут применять подобный подход и в дальнейшем...
Вопрос: Как вы справились с тем, что произошло в Австрии? Сейчас вы полностью понимаете, что позволено, а что – нет?
Шарль Леклер: У меня нет с этим никаких проблем, я легко оставил этот инцидент позади и двигаюсь дальше. Единственное, чего бы мне хотелось – больше последовательности.
В прошлом было немало даже менее масштабных, в каком-то смысле, инцидентов, после которых гонщиков штрафовали. Если теперь подход такой, то я более чем счастлив участвовать в этом. Я думаю, что это хорошо для Формулы 1, это то, чего хотим мы, гонщики. Нам просто нужно знать, чего мы можем ожидать от других. Именно поэтому я бы хотел, чтобы решения о наказаниях были более последовательными.
Вопрос: Это не первый инцидент между вами и Максом…
Шарль Леклер: Да, у нас было ещё несколько в картинге. Это хорошо. Как я уже сказал, это хорошо для шоу, и мы надеемся, что в будущем подобное произойдёт ещё не раз.
Вопрос: Уик-энд в Австрии добавил вам оптимизма?
Шарль Леклер: У нас были поводы для оптимизма даже до Австрии. Например, на Поль-Рикар – да, Mercedes там были очень быстры, но и наш гоночный темп выглядел многообещающе. В Канаде мы тоже были сильны. Мне кажется, мы добились некоторого прогресса. Но всё же я ожидаю, что машины Mercedes будут очень быстры в этот уик-энд, намного сильнее, чем в Австрии. Для нас это будут более трудные выходные, но мы сделаем всё возможное и надеемся на хороший результат в воскресенье.
Вопрос: Какие позитивные моменты были в Австрии?
Шарль Леклер: Темп был хорош. В квалификации мы оказались очень быстры. Но, думаю, особенности трассы больше подходили характеристикам нашей машины, её сильным сторонам. Так что нам нужно продолжать работать и попытаться улучшить скорость в поворотах.
Вопрос: Вчера был продлён контракт Формулы 1 с Сильверстоуном, что вы об этом думаете?
Шарль Леклер: Это прекрасно. Здорово, что Сильверстоун останется в календаре до 2024 года. Я люблю эту трассу, мне очень нравятся быстрые секции, особенно на новых машинах. Я очень рад, что эта трасса остаётся.
Вопрос: Раз теперь больше позволено, вы измените свой стиль пилотирования?
Шарль Леклер: Все гонщики всегда стараются пилотировать как можно ближе к тем пределам, что нам оставляют правила. Так что я определённо кое-что поменяю и буду пилотировать немного агрессивнее.
Вопрос: Вы уже изменили свои представления о допустимом при борьбе колесо в колесо, или вам нужно какое-то подтверждение этому?
Шарль Леклер: Конечно, было бы лучше, если бы мы увидели официальное подтверждение, тогда все бы знали, что можно, а что нельзя. Но да, думаю, я могу исходить из того, что мы можем пилотировать агрессивнее.
Вопрос: Вы разочарованы тем, что вас обогнал пилот Red Bull Racing? В какой-то момент Макс проигрывал вам 15 секунд.
Шарль Леклер: Да. Думаю, что отчасти это стало следствием стратегии – мы провели пит-стоп довольно рано. Но у нас не было выбора, мы должны были защищаться от Валттери, который заехал в боксы. Мы не хотели ему проиграть. Максу же не надо было ни от кого защищаться. На мой взгляд, мы приняли правильное решение. Это был не лучший вариант для концовки гонки, но мы знали об этом.
Вопрос: Вы говорили, что у вас с Максом и раньше бывали инциденты. Значит ли это, что вы используете другой подход, когда сражаетесь с ним?
Шарль Леклер: Подход всегда одинаковый, для меня нет разницы, кто находится в машине впереди или позади, я сосредоточен на себе и стараюсь оказаться как можно выше. Хотя, конечно, когда сражаешься с кем-то, ты должен его изучить, понять, как с ним бороться. Мы с Максом хорошо знаем друг друга со времён картинга, и хотя с тех пор мы сильно выросли, я знаю, что он агрессивный гонщик. Вы всегда адаптируетесь к своим соперникам.
Вопрос: В двух последних гонках вы были быстрее Себастьяна. Насколько вы уверены, что в эти выходные всё будет так же?
Шарль Леклер: Я сосредоточен на своей работе, особенно на квалификационном темпе, которым был не вполне доволен прежде. Мне удалось прибавить, и в целом всё прошло гладко, так как я смог добиться некоторого прогресса, но нужно продолжать работать. Нет сомнений, что Себастьян – очень сильный гонщик.
Вопрос: Трасса в Сильверстоуне подходит машинам Mercedes?
Шарль Леклер: Думаю, она подходит машинам Mercedes в большей степени, чем Ferrari, но мы постараемся изменить соотношение сил. Это будет нелегко.
Вопрос: Как бы вы описали свои отношения с Максом? Вы друзья?
Шарль Леклер: Думаю, с годами отношения значительно улучшились. В картинге мы не были лучшими друзьями, но это нормально – каждый раз, когда что-то происходило, он сразу становился моим врагом, и для него всё было точно так же. Мы были юны, это было в 2012-2013 годах. Сейчас мы всё ещё молоды, но стали гораздо взрослее, и теперь многое изменилось. Мы лучше понимаем разницу между нами, как людьми и как гонщиками.
Вопрос: Вы смотрели видео про вас с Максом в картинге после инцидента?
Шарль Леклер: Да, это забавно. Я видел его в соцсетях. Думаю, тогда всё было ровно наоборот: я говорил, что это был гоночный инцидент, а он утверждал, что я вытолкнул его с трассы. Теперь, семь или восемь лет спустя, то же происходит в Формуле 1, и мы оба выступаем в топ-командах – здорово это видеть. Это напомнило мне о пути, который мы прошли вместе. Мы оба мечтали однажды оказаться в Формуле 1, а теперь мы сражаемся здесь друг с другом.
Вопрос: Вы тоже увлекаетесь гоночными симуляторами, как и Макс?
Шарль Леклер: На самом деле я только недавно купил Formula 1 2019 и вчера играл против самого себя. Я проиграл! То есть я победил самого себя! Я не лучший геймер, но мне нравится играть, когда есть свободное время. Но я не так сильно этим увлечён, как Макс или Ландо.