Шарль Леклер признал, что ему, как и всем в паддоке, будет не хватать Себастьяна Феттеля, когда четырёхкратный чемпион мира завершит карьеру в Формуле 1. Впрочем, в интервью австрийскому журналу Motorsport Magazin было немало и других тем, при этом гонщик Ferrari заявил, что готов говорить только о собственных ошибках, а недостатки в работе команды он обсуждает только внутри коллектива.
Вопрос: Если бы можно было начать сезон с самого начала, что бы вы делали по-другому?
Шарль Леклер: Если честно, я доволен тем, как складывался этот сезон. Разумеется, пришлось бы упомянуть о моих ошибках в Имоле и Франции, но когда в календаре 22 гонки, какие-то ошибки неизбежны, особенно если ты пилотируешь на пределе.
Но с профессиональной точки зрения, этот сезон меня многому научил, хотя со стороны, возможно, этого и не видно. Я всегда работаю над всевозможными нюансами, стараюсь не упускать из внимания мелочи. Речь необязательно о каких-то недостатках, но каждый Гран При тебя чему-то учит, и я стараюсь стать лучше как гонщик.
Вопрос: Когда несколько лет назад Себастьян Феттель в Ferrari был в похожей ситуации, он сказал, что, поскольку машина не столь конкурентоспособна, то приходится больше рисковать. А это приводит к ошибкам. С вами происходит то же самое?
Шарль Леклер: Нет, когда я допускаю ошибки, это не значит, что я пытался компенсировать какие-то недостатки машины. В Имоле я просто хотел показать хороший результат. Потом во Франции действительно допустил ошибку, но это могло произойти и на любой другой трассе.
Я всегда стараюсь пилотировать близко к пределу возможного, но ошибка, допущенная на Поль-Рикаре, была серьёзной. В Имоле она была не такая крупная – впрочем, теперь всё равно ничего нельзя изменить.
Но мне кажется, что разговоров об этом больше, чем нужно. Конечно, мы сильно отстаём по очкам, но это лишь значит, что вместе с командой мы должны лучше работать по воскресеньям.
Вопрос: Вы полагаете, Ferrari слишком много критикуют? Достаточно заглянуть в социальные сети, и вы увидите, какими эпитетами там награждают вашу команду…
Шарль Леклер: Я не обращаю на это никакого внимания. Я лишь говорю о собственных ошибках. Не сомневаюсь, что негатива очень много, но, по-моему, этому не стоит придавать значения, ведь делу это не поможет. Мы должны сосредоточиться на своей работе.
Вопрос: Критикуют не только Ferrari, но и Маттиа Бинотто. Вы считаете, что это несправедливо?
Шарль Леклер: Не стоит обращать внимания на внешние факторы. Когда что-то идёт не так, люди всегда начинают критиковать, причём иногда без особой причины. Формула 1 – очень сложный спорт, и в нём трудно разобраться, если наблюдать только со стороны. Поэтому нельзя никому позволять выводить нас из равновесия.
В коллективе надо быть честными друг перед другом и всё строить именно на этом. Я всегда первым признаю свои ошибки, но если речь идёт об ошибках команды, я не стану высказываться о них публично. Мы их обсудим внутри команды – у меня такой подход, и я уверен, что постепенно мы добьёмся улучшений.
Вопрос: Вы вмешиваетесь в работу команды, если что-то идёт не так?
Шарль Леклер: Нет, но я всегда стараюсь, чтобы благодаря моему вкладу в общее дело результаты стали лучше. Общаясь с прессой, я максимально сдержан, но стараюсь, чтобы внутри коллектива мой голос был слышен всегда, это важно. В конечном итоге, это командная работа: усилия сотрудников на базе в Маранелло, гоночной бригады на трассе и гонщиков за рулём машины – всё это должно быть в идеальной гармонии.
Вопрос: Похоже, это становится тенденцией: в начале сезона вы опережаете напарника, затем Карлос Сайнс вас догоняет. Он едет всё быстрее, или вы теряете скорость?
Шарль Леклер: (смеётся) Надеюсь, это он едет всё быстрее! Но я тоже всегда стараюсь повысить скорость. В этом году мне сразу было комфортно в машине. На первых зимних тестах мы прекрасно потрудились вместе с моими инженерами, чтобы как можно лучше подготовиться к первой гонке. Я знал, чего хочу добиться от машины, и это получилось вполне естественно.
В итоге в начале сезоне мне было несколько проще, но потом Карлос меня догнал.
Вопрос: Вы продолжаете общаться с Себастьяном Феттелем?
Шарль Леклер: Конечно. Мы не каждую неделю отправляем друг другу сообщения, но когда происходит что-то важное, всегда переписываемся.
Вопрос: Вам будет его не хватать, когда он завершит карьеру?
Шарль Леклер: Нам всем будет его не хватать. Себастьян – очень приятный и дружелюбный человек. Все в паддоке будут по нему скучать.
Вопрос: Вы переняли у него какие-то особенные качества?
Шарль Леклер: Он самый трудолюбивый человек в паддоке, это точно. Когда я перешёл в Ferrari из Alfa Romeo, я приезжал по утрам на базу команды, а он появлялся там на полтора часа раньше меня.
Когда я впервые об этом узнал, то подумал: «Для чего он это делает? Для чего проводит в команде так много времени?» Но чем опытнее я становился, чем больше мы общались, тем лучше я понимал: есть множество нюансов, на которые я просто не обращал внимания, в отличие от него.
И это приносило свои плоды, так что я многому у него научился. Особенно на той стадии моей карьеры, когда я был ещё очень молод, и мне было полезно сотрудничать с таким опытным профессионалом, как Себастьян.