Льюис Хэмилтон не склонен преувеличивать теоретические шансы на победу, которые могли быть у Mercedes в Мехико, однако подчёркивает, что такой быстрой машины у него не было весь год.
Вопрос: Во второй гонке подряд вы финишировали вторым, но не похоже, что вас устроила тактика, выбранная командой. Что бы вы сделали иначе, если бы надо было вновь выйти на старт?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я очень рад, что занял второе место и смог вклиниться между гонщиками Red Bull – я считаю, что для нас это очень важный результат. Благодаря новинкам, подготовленным командой ещё к предыдущему этапу, мы смогли немного сократить отставание.
Хотя Red Bull Racing по-прежнему быстрее нас, всё-таки здорово, что в квалификации мы смогли показать второй и третий результаты. Что касается тактики, то я имел в виду, что мы могли рискнуть и выбрать для одной из наших машин некую альтернативную схему.
Интуиция мне подсказывала, что в Red Bull стартуют на мягкой резине, и когда все сняли с колёс термочехлы, стало понятно, что все машины вокруг нас были на Soft, и только мы выбрали Medium. В тот момент я понял, что у нас могут быть проблемы.
Но всё-таки впереди была длинная гонка, и я прикинул, что, может быть, соперники предпочли тактику двух пит-стопов. Однако выяснилось, что шины Medium не теряют эффективности, поэтому в итоге я считаю, что соперники правильно выбрали резину. Но хотя бы я мог ехать в темпе Red Bull на первом отрезке, что очень важно.
Вопрос: По ходу гонки вы говорили, что вас не устраивает работа жёсткой резины. Вы рассматривали вариант, при котором вы бы продлили первый отрезок на комплекте Medium, чтобы потом сразу перейти на Soft?
Льюис Хэмилтон: Я несколько раз сказал команде, что мои шины в порядке, но полагаю, что если бы мы продлили первый отрезок, Серхио Перес мог бы меня опередить, ведь он уже побывал на пит-стопе. Думаю, в Red Bull были способны ехать быстрее, чем я.
В общем, если бы я дольше остался на трассе, то выехал бы из боксов позади Серхио и уже не смог бы отыграться.
В начале гонки у меня была неплохая схватка с соперниками в двух первых поворотах, но, к сожалению, Серхио удалось опередить моего напарника, поэтому я оказался между двумя машинами Red Bull. В подобной ситуации очень сложно выбирать тактику. Полагаю, на нашей тактике сказалось то, что Серхио раньше провёл свой пит-стоп и мог меня догнать.
Вопрос: А что бы вы отнесли к позитивным моментам уик-энда? Можно ли сказать, что с начала сезона у вас ещё не было столь конкурентоспособной машины?
Льюис Хэмилтон: Да, в этот уик-энд мы получили немало позитивного опыта. Согласен и с тем, что весь год у нас не было такой быстрой машины. За это надо благодарить всех, кто с невероятным упорством трудится на базе команды и никогда не сдаётся. Я очень рад, что смог вновь вернуться на этот уровень, ведь уже в предыдущей гонке мы почти смогли претендовать на победу.
Впрочем, пока не знаю, чего ожидать от машины на двух оставшихся этапах сезона. Надеюсь, что в Бразилии смогу бороться за высокий результат, но там будет видно.
Вопрос: В какой-то момент по ходу первого отрезка в Red Bull попросили Макса прибавить, чтобы оторваться от вас. Насколько сложно было держаться позади его машины, когда вы ехали примерно в двух секундах за ним?
Льюис Хэмилтон: Думаю, в самом начале сложности были связаны с разницей между составами резины. Естественно, на ранних стадиях гонки мягкие шины позволяли Максу ехать немного быстрее. Я с удивлением наблюдал, какой стабильный темп ему удавалось держать, причём я уверен, что на первых кругах он не старался ехать в полную силу, но несмотря на это Red Bull были быстрее и на первом отрезке.
Ближе к концу этого отрезка я начал понемногу догонять Макса и рассчитывал, что смогу с ним побороться, но как только мне поставили жёсткие шины, с надеждами пришлось расстаться.
Вопрос: Вы считаете, что могли бы побороться за победу в гонке, если бы стартовали на мягкой резине? В таком случае, почему вы этого не сделали?
Льюис Хэмилтон: Думаю, в конечном итоге соперники показали более высокие скорости. Возможно, сегодня мы смогли к ним подобраться ближе, чем на предыдущих этапах сезона, и если бы мы стартовали на резине Soft, вероятно, мы бы ехали на пару десятых быстрее. Но машина Red Bull очень быстра на прямых и ничего не теряет в поворотах.
Я держался позади Макса, хотя это было непросто. По сравнению с нами у них был запас скорости, но мы постепенно их догоняем. Даже если бы мы стартовали на мягкой резине, полагаю, на первом отрезке моё отставание было бы примерно таким же. Даже не знаю, что ещё мы могли предпринять.
Вероятно, можно было бы попытаться опередить Макса за счёт более раннего пит-стопа – если бы мы что-то такое попробовали, всё было бы намного интереснее. Но я просто благодарен команде за достигнутый прогресс, ведь мы всё-таки смогли опередить одну из машин Red Bull. Я считаю, что это очень важно.
Вопрос: Что вы можете сказать о токсичности социальных сетей?
Льюис Хэмилтон: Я полагаю, что с годами социальные сети становятся всё более токсичной средой. Думаю, этому надо положить конец. Проблема психического здоровья становится всё более актуальной, ведь я знаю, что многие люди очень болезненно воспринимают всё то, что говорят о них другие.
К счастью, я ничего такого не читаю, но уверен, что медиаплатформы, безусловно, должны делать больше, чтобы защитить людей, прежде всего детей и женщин. Но пока они этого не делают, поэтому я думаю, что эта порочная практика будет продолжаться.