Трехкратный победитель "24 часов Ле-Мана" Андре Лоттерер провел в составе Caterham первый настоящий рабочий день. Немец дебютировал за рулем Формулы 1 в ходе пятничных свободных заездов, а вечером поделился впечатлениями с прессой.
Вопрос: Андре, как прошел день?
Андре Лоттерер: Я стараюсь двигаться шаг за шагом: адаптировать стиль пилотирования под требования машины, научиться справляться с мощностью и просто разобраться со всеми возникающими вопросами. К примеру, мы попробовали несколько раз потренировать старт.
Что касается скорости – я постоянно стараюсь прибавлять. В первой сессии я работал только с более жесткими шинами. Честно говоря, сцепление не такое хорошее. Я думал, что скорость в поворотах будет выше. Затем на более мягких я выехал, не зная, чего ожидать, проехал пару кругов, но, конечно, это ещё не максимум. В целом, я доволен.
Вопрос: Понятно, что это еще не максимум, но приятно осознавать, что в протоколе вы с Маркусом совсем рядом?
Андре Лоттерер: Да. Нет такого, чтобы я был в нескольких милях позади. На мягких шинах я могу прибавить. Самое главное, что я чувствую, что запас еще есть.
Вопрос: В кокпите этой машины у вас больше работы с кнопками на руле, чем в WEC?
Андре Лоттерер: Это разные машины. В WEC они более сложные, но инженеры могут запрограммировать несколько профайлов, и машина затем выполняет многое сама – настройки меняются автоматически. У нас длиннее брифинги с инженерами в WEC, больше обсуждений, но за рулем мы работаем с переключателями чуть меньше. Основная задача там – следить по ходу круга за расходом топлива. Здесь немного иначе. Здесь – это активация DRS, работа с балансом тормозов и так далее. К этому надо привыкнуть. Но я понимаю, что надо делать, и пытаюсь двигаться шаг за шагом, без лишнего стресса.
Вопрос: Со стороны кажется, что в повороте Радийон вам приходится очень непросто. Вы проходите его на полном газу?
Андре Лоттерер: Почти. Я не хотел на первом же круге на мягких шинах пробовать пройти его полным газом – не зная, чего ждать. У меня было три круга: быстрый-медленный-быстрый, и во второй раз на быстром круге я прошел это место практически "в пол". Мы начали день с меньшим уровнем прижимной силы и увеличили его затем, так что надеюсь, завтра я смогу пройти Радийон в пол.
Вопрос: Что больше всего впечатлило на первых кругах? Мощность, тормоза?
Андре Лоттерер: Наверное, мощность. Это впечатляет, да. Но что также удивило – в негативном смысле – это уровень сцепления с трассой. Его действительно мало. И с педалью газа надо быть действительно очень терпеливым – долго ждать перед тем, как использовать всю мощность.
Вопрос: Сцепления меньше, чем с Audi?
Андре Лоттерер: Честно говоря, да. Вы можете сильнее атаковать с LMP1.
Вопрос: В чем главная разница в машинах?
Андре Лоттерер: В двух вещах. В Формуле 1 больше мощность и меньше сцепления с трассой. В прототипах – наоборот. Там примерно 600 лошадиных сил, но огромные диффузоры и очень хорошие шины. В поворотах вы можете действительно сильно атаковать.
Вопрос: Вы только что сказали, что в WEC "хорошие шины"?
Андре Лоттерер: (улыбается) Там они одни, здесь – другие. Но это не имеет никакого значения, потому что шины у всех пилотов одинаковые.
Вопрос: Что-то в Формуле 1 показалось вам особенно необычным?
Андре Лоттерер: Количество прессы впечатляет. Это показывает, насколько сильно отличается мир Формулы 1 от других чемпионатов. Я к этому не привык.
Вопрос: Если отвлечься от тренировок: вы знаете, что произойдет дальше? Будете ли вы работать на симуляторе, как-то еще сотрудничать с командой?
Андре Лоттерер: В данный момент запланирована только одна гонка. Это был неплохой первый день, я надеюсь, что так же будет завтра и в воскресенье.