Острое соперничество за чемпионский титул, развернувшееся между напарниками по команде Mercedes AMG Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, остаётся главной темой разговоров и после августовского перерыва. На счету британца больше побед, но Нико продолжает лидировать в личном зачёте с преимуществом в 11 очков. Тем не менее, уже в Спа Льюис намерен изменить ситуацию в свою пользу и в целом настроен как можно лучше выступить в оставшихся гонках сезона.
Вопрос: Если бы не ваше соперничество с Нико, следить за событиями сезона было бы далеко не так интересно. Скажите честно: вы с напарником перед очередным гоночным уик-эндом обсуждаете, кто будет играть роль «хорошего полицейского», а кто – «плохого полицейского»? Как вам удаётся сохранять профессиональные отношения, несмотря на соперничество?
Льюис Хэмилтон: (смеётся) Нет, никогда не знаешь, как будут развиваться события. Вполне могу понять, что публике нравится, когда два напарника ведут столь острую борьбу на трассе, это всегда интересно. Хотя для меня и для Нико сезон складывается по-разному. В его случае всё идёт более гладко, у меня же сложностей было больше. Тем не менее, я понимаю, что несмотря на все проблемы, я уступаю совсем немного, и это по-настоящему вдохновляет.
Вопрос: В прошлом мы видели немало дуэлей между напарниками, которые неизменно сопровождались напряжёнными отношениями. Публике нравится, когда борьба обостряется – соперники стараются привлечь к себе внимание, применяют сомнительные приёмы, злят друг друга. Но сегодня, похоже, накал страстей уже не тот. Политкорректность явно вредит зрелищности – или вас можно назвать последним настоящим шоуменом?
Льюис Хэмилтон: Сейчас действительно многое изменилось. В прошлом гонщик, выбравшись из кокпита, закуривал сигарету. Можно было оскорбить кого-нибудь и не извиниться. В те времена всё было проще, но сейчас порядки более строгие. Ты должен быть более корректным. Но это довольно сложно, поскольку грань между правильным и неправильным поведением очень тонкая…
Вопрос: Такое впечатление, что гонщик должен быть агрессивным за рулём машины, но совершенно ручным за пределами кокпита. Как вам это удаётся?
Льюис Хэмилтон: Это непросто: лично я за пределами кокпита вовсе не ручной, это точно! (смеётся) Бог создал человека эмоциональным. Вылезая из машины, я чувствую, что во мне бурлят эмоции… Но когда ты стараешься их сдерживать, поменьше говорить из чувства самосохранения, людям это тоже не нравится. Впрочем, я поступаю подобным образом не так уж часто – и всегда наживаю себе неприятности. Но, надеюсь, это говорит о моём характере.
Вопрос: Слова, сказанные в радиоэфире во время гонки в Будапеште, когда вас просили пропустить напарника, вызвали бурное обсуждение. Безусловно, вы анализировали эту ситуацию во время летнего перерыва. Какие выводы можно сделать сейчас, когда страсти улеглись?
Льюис Хэмилтон: Я быстро забываю неприятности. Но всё зависит от ситуации. В Сильверстоуне мне было сложнее восстановить душевное равновесие, но на следующий день у меня уже было хорошее настроение. Я научился думать о будущем и идти вперёд. Что было – то было, и от того, как ты это преодолеешь, зависит, как ты будешь двигаться дальше. Это очень важно. Я отлично провёл летний отпуск и обсудил кое-какие вещи с Падди Лоу и Тото Вольфом…
Вопрос: Чей голос звучал в эфире, когда вас просили пропустить Нико?
Льюис Хэмилтон: Моего инженера. Падди мог выйти в эфир, если бы он настоятельно требовал от меня подчиниться. Он тоже мог нажать кнопку. Когда Падди вмешивается, ты точно знаешь, что надо сбрасывать скорость и пропускать напарника. Но я понимаю ситуацию так: мы были на разных тактиках, и если напарник соберётся обгонять, не надо его блокировать и затруднять ему задачу.
Вопрос: Именно так вы оценили ситуацию во время летнего перерыва?
Льюис Хэмилтон: Да, именно так я её понимаю.
Вопрос: Может быть, приказ такого рода – результат того, что в Mercedes видят, как преимущество постепенно начинает таять, поэтому хотят сделать ставку на того, кто лидирует в чемпионате?
Льюис Хэмилтон: В конечном итоге, команда стремится к победе. Иногда возникает ситуация, когда приходится принимать решение: давайте все яйца сложим в одну корзину, поскольку это позволит добиться максимального результата. Если вы не можете оказывать равную поддержку обоим гонщикам, надо делать ставку на того, чьи шансы лучше.
Вопрос: Слова, прозвучавшие в Будапеште, не заставили вас задуматься о своём положении в команде? Утверждение, что у гонщиков равный статус, звучит красиво, но реальность иногда оказывается иной…
Льюис Хэмилтон: Нет, не заставили. Но та ситуация, конечно, была непростой, и, конечно, потом я задумался. Но я смотрю на это иначе. Я извлёк пользу из этой ситуации. И знаю, на что я способен на трассе.
Вопрос: Несмотря ни на что, в Венгрии вы провели отличную гонку, стартовав последним и финишировав на подиуме. Как вам это удалось?
Льюис Хэмилтон: Да, это была тяжелейшая гонка. На этой неделе, когда команда проанализировала состояние двигателя, выяснилось, что он не развивал полной мощности. Если бы не эта проблема, я мог бы выиграть. Потери мощности были очень серьёзными: начиная со второго пит-стопа, я терял почти по полсекунды на круге. Я ехал быстро, но если бы я был на полсекунды быстрее, то опередил бы Фернандо Алонсо.
В тот уик-энд я понимал, что у меня не было шансов занять поул-позицию, и знал, что придётся самому пробиваться вперёд. А когда произошла новая неприятность (в начале квалификации машина Хэмилтона была повреждена из-за возникшего пожара, и шасси пришлось заменить – Прим. F1News.Ru), это было словно нож в сердце. С другой стороны, у меня была ещё одна возможность продемонстрировать, на что я способен, и чего я могу добиться. Ещё со времён картинга отец обратил внимание, что я умел пробиваться вперёд, даже если в моём распоряжении неважная машина. Это мне удаётся лучше всего. Теперь мне кажется, что это даже к лучшему: в двух последних гонках я смог показать себя, и, надеюсь, публика это оценила. Но, разумеется, не хотелось бы заниматься этим слишком часто! (смеётся)
Вопрос: Кристиан Хорнер, говоря о проблемах Себастьяна Феттеля в 2014 году, сказал, что они только закаляют характер. В какой ситуации вы получили подобную закалку?
Льюис Хэмилтон: Таких ситуаций было много. Но больше всего мне запомнилась концовка сезона 2007 года. С этим было трудно смириться. Практически невозможно. После подобных вещей трудно восстанавливаться. Но если тебе всё-таки удалось, вот это я и называю закалкой!..
Вопрос: Кого из чемпионов прошлых лет вы считаете идеальным гонщиком и почему? И чего вам пока не хватает, чтобы достичь этого идеала?
Льюис Хэмилтон: В юности вы смотрите гонки Формулы 1, воспринимая их определённым образом, но когда начинаете сами выступать в чемпионате, то понимаете, насколько этот спорт сложен технически. Со стороны не видно, какого труда требует Формула 1. Поэтому трудно что-то утверждать, но в своё время моим любимым гонщиком был Айртон Сенна, он отличался исключительным мастерством и агрессией. В целом мне нравились его профессиональные качества. Но, возможно, Хуан-Мануэль Фанхио был ближе всех к идеалу: он умел делать с машиной то, что не удавалось больше никому.
Вопрос: Если бы вы могли планировать оставшуюся часть сезона, как бы она выглядела?
Льюис Хэмилтон: Если бы я мог планировать? Тогда это были бы только поул-позиции и победы.
Вопрос: Но, похоже, это не вполне реалистичный план. Но где вы предполагаете заработать больше всего очков?
Льюис Хэмилтон: Ага, значит, вы считаете, что это маловероятно? Спасибо и на этом! Но не в Спа ли в прошлом году Феттель начал серию из девяти побед подряд? Впрочем, согласен, мои шансы не столь высоки, как были тогда у Себастьяна. Тем не менее, я ставлю перед собой такую цель. И знаю, что у меня есть возможность её достичь. Приложу для этого максимум усилий.
Вопрос: Разумеется, вы хотите выиграть титул, но какой ценой? Когда какого-то гонщика называют «командным игроком», очень часто речь идёт о неудачнике…
Льюис Хэмилтон: Я не стану продавать душу ради победы в чемпионате. Я хочу выиграть титул за счёт своих способностей, используя предоставленные мне шансы и играя по правилам. Безусловно, я не собираюсь финишировать вторым и заработать репутацию хорошего парня. Мне нужна победа.
Вопрос: Хороший парень – это одно. Но вы готовы финишировать вторым, выполняя обязанности командного игрока?
Льюис Хэмилтон: Нет. Но можно по-разному смотреть на эту роль. Когда это означает, что ты должен пропустить напарника – конечно, нет. Но если быть командным игроком означает делать всё для успеха команды – это другое дело. Так что я хочу побеждать и в этом смысле быть лучшим командным игроком. Я работаю с командой. Я ничего не скрываю от Нико. Вся моя телеметрия – в его распоряжении. Я никогда не просил моих инженеров: «Не показывайте это Нико». На самом деле, я хочу, чтобы он выступал на максимально высоком уровне, потому что когда ты выкладываешься полностью, но всё равно проигрываешь, это обиднее.
Вопрос: Когда такое с вами было: вы полностью выложились, но проиграли?
Льюис Хэмилтон: Я стараюсь об этом не думать, не могу назвать какую-то одну гонку. Вообще-то, не уверен, что я когда-либо выступил на максимально высоком уровне…
Вопрос: Значит, это ещё впереди?
Льюис Хэмилтон: Да.
Вопрос: Вы выиграли гонку в Спа в 2010 году…
Льюис Хэмилтон: …и в 2008-м, но ту победу у меня отобрали.
Вопрос: Что может помешать вам выиграть в воскресенье?
Льюис Хэмилтон: Думаю, если я приложу все усилия, то, надеюсь, в воскресенье победа достанется мне. Но я уверен, что мой напарник хочет мне помешать, поэтому постараюсь найти самый эффективный способ, как с ним справиться – и победить!