Грэм Лоудон: Мы вложили свою душу в Manor

После Гран При Абу-Даби президент и спортивный директор Manor Marussia Грэм Лоудон покинул команду, с которой провёл последние семь лет. В интервью F1i.com он подвёл итоги этой работы и говорил о своих эмоциях...

Вопрос: Что вы чувствовали после Гран При Абу-Даби, зная, что ваша работа в Manor завершена?
Грэм Лоудон: Я испытывал смешанные эмоции. Я чувствовал, что многого добился, ведь команда по-прежнему выступает в Формуле 1. За эти годы я встретил отличных людей, работал с легендами, ведь гоночные команды – это, прежде всего, те, кто в них работает. Самое яркое впечатление оставил наш командный дух. Теперь пора двигаться дальше, но в тот момент я испытывал смешанные чувства.

Вопрос: Что дальше?
Грэм Лоудон: По правде говоря, не знаю. Я был полностью сосредоточен на финальных гонках, ведь руководство командой Формулы 1 занимает много времени – у меня не было возможности думать о чём-то другом! Но у меня по-прежнему есть порох в пороховницах, и я всё ещё ищу новый вызов. В последние семь лет я многому научился, так что с нетерпением хочу узнать, что меня ждет, и какие варианты доступны.

Вопрос: Manor – единственная команда из тех, что остались в Формуле 1 после дебюта в 2010-м. Вы гордитесь этим?
Грэм Лоудон: Очень горжусь. Если остальным не удалось добиться успеха, это говорит о том, насколько это сложно. За эти семь лет мы столкнулись с разными сложностями – финансовыми, управленческими и эмоциональными. Думаю, все, кто участвовал в этом проекте, могут гордиться достигнутым. У нас были успехи и неудачи, но позитивные воспоминания превалируют.

Вопрос: Какой момент был самым ярким?
Грэм Лоудон: Их много. Получить право выступать в чемпионате, увидеть, как обе машины покидают боксы в Бахрейне в 2010-м. Самое приятное воспоминание – празднование успеха в Монако вместе со всей командой и с Жюлем Бьянки – это навсегда останется в моей памяти. Многие не понимают, насколько сложна Формула 1. Кажется, что всё просто – вам говорят, куда и когда приехать, есть регламент и всё остальное, но эта простота всё осложняет.

Вы боретесь с лучшими в мире командами, поэтому достижения столь небольшой группы людей – не только в той гонке, но и во всех остальных – это нечто особенное. Я помню, как мы праздновали успех с этими удивительными людьми. К сожалению, не все они сейчас с нами, но эти воспоминания останутся навсегда.

Вопрос: Покинув Manor, вы продолжите следить за ними, или больше не чувствуете, что это ваша команда?
Грэм Лоудон: Если эта команда и принадлежала кому-то, то только Джону Буту и его Марии. У Manor невероятная история. Я очень гордился, что в Абу-Даби на подиум поднялись два гонщика, которые когда-то выступали за Manor в молодёжных сериях – Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. Есть люди, на будущее которых Джон в своё время серьёзно повлиял. Но мне кажется, что суть Manor – в деятельности. Эти люди всегда полностью сосредоточены на гонках, и именно они определяют суть Manor. Это отличное имя, я очень рад, что был с ним связан, и так и будет продолжаться.

Вопрос: Если вы окажетесь в другой команде Формулы 1, для вас важно, чтобы у неё была такая же этика?
Грэм Лоудон: Да. Вы создаете команду вокруг гонок. Посмотрите на историю Manor – некоторые из её лучших гонок провели парни, которые сейчас выступают на вершине автоспорта.

Мы дебютировали в Формуле 1 в сложный период. Все, кто участвовал в этом проекте, могут гордиться. Он потребовал невероятных усилий, мы вложили в него свою душу, ведь иначе вы просто будете смотреть, как машины ездят по кругу – и тогда для этого не нужна команда – можно сесть у обочины окружной в Лондоне. Всё дело в страсти и эмоциях, и если их убрать, то ничего не останется. Мне кажется, именно в этих эмоциях и суть Manor.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.