В 2015-м Force India заняла пятое место в Кубке конструкторов, добившись лучшего результата в своей истории. Технический директор команды Энди Грин подвел итоги сезона и рассказал, насколько важным оказался дебют на этапе в Сильверстоуне обновлённой VJM08…
Вопрос: Команда заняла пятое место в Кубке конструкторов. После первого дня тестов в Барселоне вы были уверены в таком результате?
Энди Грин: Мы знали, что начало сезона получится сложным. Сейчас легко говорить, когда уже есть результат, но добиться его было непросто, учитывая наши скромные возможности. Мы поставили цель – максимально эффективно реализовать потенциал шин, не допускать ошибок и использовать проблемы соперников, стараться не упустить любой шанс.
Вопрос: Прошлое межсезонье оказалось самым сложным в вашей карьере?
Энди Грин: Да, без сомнений, но прошлая зима продемонстрировала возможности команды. В Force India у всех позитивный настрой, который позволяет преодолевать трудности. Мы – настоящие гонщики.
Вопрос: Что больше мешало в модернизации машины – недостаточное финансирование или нехватка времени?
Энди Грин: Оба фактора. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что опаздываем, поэтому решили не ехать на первые тесты в Хересе, но это не стало серьезной проблемой. Однако обеспокоенность вызывал тот факт, что мы можем не успеть к первой гонке сезона. К счастью, у нас все получилось.
Вопрос: Можно ли сказать, что в первой половине сезона команда выступила выше своих возможностей?
Энди Грин: Безусловно. Я должен снять шляпу перед нашими парнями и пилотами. Они смогли добиться от машины большего, чем мы предполагали. Команда с самого начала знала, что эта машина стала шагом назад по сравнению с прошлогодней – первые тесты подтвердили наши выводы. Из-за определенных обстоятельств у нас просто не было возможности заниматься её оптимизацией, поэтому было решено все усилия сосредоточить на подготовке обновлённой версии машины. После этого стало очевидно, что в Сильверстоуне мы получим все или ничего.
Вопрос: Насколько сложным получился этап в Сильверстоуне?
Энди Грин: Для нас это был решающий день. Я прекрасно помню первую сессию пятничных свободных заездов – давно я так не нервничал. Ожидания первых комментариев со стороны гонщика были мучительным испытанием. Когда они оказались положительными, у меня словно камень упал с плеч.
Вопрос: Когда вы поняли, что обновлённая версия машины получилась удачной?
Энди Грин: Сразу после завершения первой сессии свободных заездов, когда гонщики сказали, что машина соответствует ожиданиям. Мы поняли, что находимся на верном пути. После этого почти на каждом этапе мы получали обновления, благодаря которым VJM08 прибавляла. И в последней гонке сезона в Абу-Даби мы показали свой лучший результат.
Вопрос: Если бы подготовка к сезону прошла без проблем, вы бы смогли навязать борьбу Red Bull Racing?
Энди Грин: Конечно, это помогло бы нам в первой части сезона, но по ходу чемпионата в некоторых гонках мы серьезно уступали Red Bull. Все решилось в Будапеште, когда они смогли заработать тридцать три очка, а мы – ни одного. Это был двойной удар. Машина была быстра, но возникли проблемы с передними антикрыльями – такое бывает, когда вы работаете на пределе. В следующем году придется начинать с нуля, но мы хотим осложнить задачу Red Bull.
Вопрос: Вы рисковали, поставив всё на доработанную версию машины?
Энди Грин: Мы впервые разрабатывали машину в новой для нас аэродинамической трубе, не имея представления о корреляции данных с трассой. Расчеты, как и данные, полученные на симуляторе, выглядели многообещающе, но ни в чем нельзя быть уверенным, пока машина не окажется на трассе. Мы боялись, что в реальности все будет по-другому.
Вопрос: Насколько сильно эта версия отличалась от предыдущей?
Энди Грин: Отличия были, но их нельзя назвать глобальными. Важнее то, как изменилось поведение машины на трассе. Удалось решить все проблемы, на которые ранее жаловались гонщики.
Вопрос: В чем именно были проблемы?
Энди Грин: В основном, в нехватке прижимной силы в задней части машины. Кроме того, удалось прибавить в прижимной силе в передней части. Гораздо лучше стал баланс – это универсальное оружие, которое добавляет уверенности гонщикам, и они могут атаковать.
Вопрос: Во второй части сезона команда подготовила множество новинок. Вы довольны их работой?
Энди Грин: Все новинки, которые мы ставили на машину, работали в соответствии с ожиданиями. Нам хотелось подготовить больше обновлений, но на это просто не было времени, так что продолжим в следующем году. Аэродинамическая философия машины оказалось верной, поэтому мы продолжим с ней работать. Машина, с которой мы выйдем на старт в Мельбурне, станет для нас большим шагом вперед.