В Сингапуре, благодаря 12-й позиции Тимо Глока, команда Marussia поднялась на 10-ю строчку в Кубке конструкторов, за которую начисляются немалые призовые по ходу сезона. В команде долго шли к этому достижению и теперь постараются сохранить позицию до конца чемпионата. В интервью SkySports президент и спортивный директор Marussia F1 Team Грэм Лоудон подвёл итоги уик-энда…
Вопрос: Грэм, поздравляем вас с отличным результатом!
Грэм Лоудон: Спасибо. Сегодняшний результат стал следствием серьезной работы всей команды, в том числе, конечно, и наших сотрудников на базе в Бэмбери. Мы понемногу сокращали отставание, о чем уже говорили по ходу двух-трех последних гонок. А здесь, вдобавок, все сложилось очень удачно. Уже после пятничных тренировок мы поняли, что на этой трассе наша машина выглядит здорово.
Не забывайте, у наших соперников есть KERS, а мы не располагаем этой системой. Поэтому нам приходится делать машину ещё быстрее, ведь наши пилоты не могут, как другие, просто нажимать на кнопку, получая прибавку в мощности. Сингапурская гонка получилась очень сложной в стратегическом плане. Приходилось постоянно реагировать на изменение ситуации, вроде появления на трассе машины безопасности.
Тимо отлично справился со своей работой, хотя зацепил стену. Я никогда не видел, чтобы после такого контакта машина продолжала движение. Мы видели, что подвеска получила повреждения, но он смог финишировать, добившись результата, которому мы невероятно рады.
Вопрос: Расскажите, насколько Тимо вообще участвует в развитии команды…
Грэм Лоудон: В значительной степени. Он отличный пилот, а с нами работает с самого начала. Тимо впервые приехал к нам, когда мы даже не получили право выступать в Формуле 1!
Он понимал масштабы задач – речь шла не просто о пилотировании быстрой машины и её совершенствовании. Перед нами лежала долгая дорога, и он возглавил направление, связанное с работой пилотов. Тимо отлично выполняет свою работу, и хотя у нас были подъёмы и спады на протяжении последних двух с половиной сезонов, он по-прежнему прикладывает огромные усилия – почти такие же, какие требуются от него, когда на трассе нужно вести борьбу с соперниками, выступающими на более быстрой технике.
Для нашей команды очень важно иметь в своем составе пилота с таким багажом знаний. Кстати, должен сказать, что в нынешнем сезоне Шарль Пик также отлично выполняет свою работу. Между ними установилось отличное взаимопонимание, что очень нам помогает. Команда продолжает трудиться, наша задача – постоянно прибавлять в скорости и на 100% использовать возможности машины. А в этом деле опыт крайне важен.
Вопрос: Верно ли, что на шести оставшихся этапах по пятницам за рулём будет работать Макс Чилтон?
Грэм Лоудон: Это должен решить Джон Бут. Мы провели переговоры, но окончательное решение ещё не принято. Но всё вполне возможно. Макс – отличный пилот, он выиграл гонку GP2 здесь, в Сингапуре. Нам приятно поддержать молодого талантливого британца, но решение за Джоном, который выберет лучший вариант – и для команды, и для будущей карьеры Макса.