В квалификации Дженсон Баттон показал 4-й результат, однако затем он пожаловался на баланс машины и предположил, что воскресная гонка будет сложной.
Вопрос: Что вы можете сказать о прошедшей квалификации?
Дженсон Баттон: День сложился непросто, поскольку мне было некомфортно за рулем. Все началось с того, что на быстром круге начались проявления недостаточной поворачиваемости, а затем несколько раз машина норовила сорваться в занос.
Возможно, на этой трассе не нужно удивляться подобным вещам, но сегодня все это проявлялось более явно, чем обычно. Конечно, здесь много кочек и поребриков, так что хороший баланс машины очень важен. К сожалению, мне не удалось его найти, и, разумеется, накануне гонки это вселяет беспокойство. Но я уверен, что мы справимся.
Вопрос: В таком случае, как вы рассчитываете провести гонку?
Дженсон Баттон: Мне предстоит старт с 4-й позиции, и это не такой хороший результат, как у моего напарника. Второй ряд – не лучший вариант, но и не настолько плохой. Обгонять на этой трассе сложно, но все-таки возможно. При старте с 4-й позиции даже можно рассчитывать на победу.
Вчера на длинных сериях кругов у меня были серьезные проблемы с износом задних шин. Остается только надеяться, что нам удалось улучшить баланс машины по сравнению с пятницей.
Вопрос: Несмотря на все сложности, насколько уверенно вы себя чувствуете накануне гонки? Все-таки McLaren завоевала четвертую поул-позицию подряд…
Дженсон Баттон: Вероятно, Льюису удалось найти хорошие настройки, которые действительно сработали, но в моем случае все сложилось менее удачно. Это лишь подчеркивает важность правильного баланса вне зависимости от того, насколько быстра машина. Например, обычно мы не ожидаем от Пастора Мальдонадо такой скорости.
Но в Williams смогли найти правильный баланс, и, разумеется, Пастор проехал действительно хороший круг. Плюс в этом году крайне важную роль играют шины. Если вам удается найти нужный баланс для каждого состава резины, тогда можно показать хорошее время в квалификации. Если же нет – у вас будут серьезные сложности.
Вопрос: Баланс вашей машины отличается от того, что использовал Льюис?
Дженсон Баттон: Точно не могу сказать. Вчера разница была более заметной. Обычно каждый выбирает свой вариант, но сегодня баланс его машины был явно лучше.
Вопрос: Похоже, что разница в скорости между двумя составами резины достаточно большая? Как это отразится на тактике гонки?
Дженсон Баттон: Да, все верно, разница велика. Но разница не только в результатах прохождения кругов, но и в интенсивности износа. SuperSoft деградирует очень быстро. Soft ведет себя более стабильно и не так интенсивно изнашивается. Поэтому завтра предвижу сложности. Но главное, что все находятся в равных условиях. Мы хотим удержать нашу позицию и, если возможно, постараться ее улучшить, но при этом надо будет максимально аккуратно обращаться с шинами.
Вопрос: На асфальте остается много фрагментов отработанной резины: как вы оцениваете состояние трассы?
Дженсон Баттон: Состояние не такое уж плохое. Трасса довольно чистая в районе гоночной траектории, но тут она единственная. За ее пределами уже довольно пыльно. Полагаю, на первых кругах придется съезжать с траектории, чтобы отыграть пару позиций.