В квалификации только один из гонщиков Lotus пробился в финальную сессию – Роман Грожан показал восьмое время, опередив, правда, лишь пилотов Mercedes, отказавшихся от попытки в финале…
Вопрос: Роман, сегодня вы вновь пробились в финал, но можно ли было добиться большего?
Роман Грожан: Мы рассчитывали на более высокий результат, но на этой трассе очень сложно все сделать верно. Весь уик-энд нам не хватало сцепления, поэтому уже хорошо, что я прошел в финал квалификации.
Вопрос: Две первых сессии складывались более благополучно…
Роман Грожан: В первой ситуация была иной – я использовал более мягкую резину, а во второй я показал четвёртое время, но в секунде от лидера, так что нужно было что-то изменить, чтобы в финале сократить отставание.
По каким-то причинам в финальной сессии машине не хватало сцепления с трассой, но всё складывалось неплохо, пока я не переусердствовал с атакой и не допустил пробуксовку в восьмом повороте. Машина вела себя неплохо, но не идеально, и по ходу круга был момент, когда я потерял много времени. Не думаю, что я чиркнул по барьеру, хотя ситуация была острой. Надо проверить, нет ли следов контакта на маркировке шин Pirelli.
Вопрос: Есть ощущение, что сегодня вы чувствовали себя гораздо увереннее. Поведение машины по сравнению с пятницей серьёзно изменилось?
Роман Грожан: Это не как ночь и день, но мы действительно добились прогресса. Мы вернулись к прежним настройкам, которые хорошо работали в прошлом – этот вариант был наименее рискованным после того, как в пятницу нам не удалось добиться прогресса. Впрочем, сейчас мы гораздо лучше понимаем поведение новинок, что позволяет надеяться на серьёзный прогресс в Сузуке.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от завтрашней гонки?
Роман Грожан: Сложно сказать, поскольку здесь нет очевидной стратегии. Она где-то между двумя и тремя пит-стопами, хотя некоторые команды наверняка попробуют провести гонку с двумя сменами шин. Контроль над температурой и износом резины станут ключевыми факторами.
Многие гонщики, стартующие позади, наверняка выберут более жесткий состав на первый отрезок. Надеюсь, из-за большой разницы в скорости между составами они отстанут, а я смогу оторваться. Обгонять в Сингапуре очень непросто, но с оптимальной стратегией есть шанс отыграться.