Гонщик Haas F1 Кевин Магнуссен рассказал о сложностях в работе с резиной и об особенностях предстоящего Гран При Канады.
Вопрос: Расскажите о прогрессе, достигнутом командой с начала сезона, ведь теперь вы регулярно боретесь за места в первой десятке…
Кевин Магнуссен: С каждой гонкой заметно, что команда развивается. Мы становимся все более опытными, и важно то, что нам удаётся использовать этот опыт. Тот факт, что в Монако впервые в сезоне оба гонщика Haas заработали очки, говорит о прогрессе команды.
Вопрос: Когда вы добиваетесь хорошего результата, сколько времени вы можете себе позволить предаваться радости по этому поводу, прежде чем приступите к подготовке к следующей гонке?
Кевин Магнуссен: Конечно, я радуюсь и чувствую гордость за нашу команду. Это чувство не проходит. Хотя, разумеется, если следующая гонка окажется неудачной, я расстроюсь. Но в целом я доволен прогрессом команды. Это не значит, что теперь мы сможем успешно выступать в каждом Гран При, но должны стремиться, чтобы обе машины пробивались в первую десятку, чтобы доказать, что мы на это способны.
Вопрос: Хотя в Канаде вновь, уже на втором этапе подряд, будет использоваться резина самых мягких составов, гонщики всё равно считают, что она недостаточно мягкая. А какая резина в идеале бы вас устроила?
Кевин Магнуссен: Когда шины эффективно работают, то проблем со сцеплением нет. Но дело в том, что их трудно прогреть до нужных температур, поскольку они довольно жёсткие. В Монако была экстремальная ситуация, поскольку скорости на этой трассе низкие, нагрузка на шины невелика, и добиться их эффективного прогрева очень сложно. Ситуация в Канаде будет несколько проще, но, по-моему, трудности всё равно останутся.
Все в равном положении, но некоторым удаётся справляться с проблемой лучше остальных, так что нам этому ещё предстоит научиться.
Вопрос: Как вы работаете над тем, чтобы шины прогревались до нужного диапазона температур, а у каждого состава он свой, и как удерживаете их в этом диапазоне?
Кевин Магнуссен: Я считаю, что это целая наука, и мы над этим очень много работаем. Конечно, на более скоростных трассах, где машины настраиваются на высокую прижимную силу, добиваться этого несколько проще, поскольку нагрузка на шины там выше. Резина в Формуле 1 любит высокие нагрузки, но скользить на ней нельзя, поскольку это приводит к износу. Поверхность шины довольно нежная, поэтому надо стараться, чтобы резина работала под нагрузкой, но её поверхность при этом не изнашивалась.
Вопрос: Канадский автодром имени Жиля Вильнёва сочетает черты городского кольца и стационарной трассы. Может ли опыт, приобретённый в Монако, в какой-то мере пригодиться в Монреале, тем более что Pirelli привезёт туда резину таких же составов?
Кевин Магнуссен: В Канаде, так же, как и в Монако, гонщику нужна отвага, но пилотировать на этой трассе очень весело. Везде, где барьеры находятся близко к трассе, пилотировать намного интереснее.
Вопрос: В Канаде нагрузка на тормоза выше, чем на любой другой трассе. Что необходимо предпринять для повышения эффективности тормозной системы машины, и что должны делать гонщики, чтобы ресурса тормозов хватило на все 70 кругов дистанции?
Кевин Магнуссен: Нас ждут серьёзные сложности. В этом году мы сталкиваемся с проблемами, связанными с перегревом и износом тормозов, так что в Канаде нам легко не будет, но я уверен, что мы справимся.
Вопрос: Какой участок канадской трассы вам больше всего нравится и почему?
Кевин Магнуссен: Я бы сказал, что последняя шикана – просто классная. Во-первых, асфальт там неровный, поэтому пилотировать на входе в поворот надо очень точно, а во-вторых, с внешней стороны трассы там находится знаменитая «Стена Чемпионов», и когда ты мимо неё проезжаешь, то у тебя просто дух захватывает.