Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал итоги Гран При Монако, где оба гонщика команды финишировали в первой десятке, и заявил, что в Канаде они постараются развить этот успех.
Вопрос: В Монако оба гонщика Haas F1 заработали очки – такое произошло впервые в недолгой истории команды. Расскажите о достигнутом прогрессе, ведь теперь вы регулярно боретесь за места в первой десятке…
Гюнтер Штайнер: С течением времени происходит многое, команда становится более зрелой, и это нормальный процесс, когда весь коллектив напряжённо трудится, а это действительно так. Все понимают, что добиться попадания обеих машин в первую десятку непросто. В Монте-Карло отлично потрудились и сотрудники команды, и гонщики.
Будет преувеличением, если я скажу, что теперь мы в состоянии всегда добиваться повторения такого успеха, но это наша цель. Мы выступаем намного стабильнее, чем в прошлом году, а это позволяет надеяться, что наши гонщики ещё не раз финишируют в первой десятке.
Вопрос: Когда вы добиваетесь хорошего результата, сколько времени вы можете себе позволить предаваться радости по этому поводу, прежде чем приступите к подготовке к следующей гонке?
Гюнтер Штайнер: Обычно радость бывает недолгой, поскольку всегда приходится думать о следующей гонке, где хочется выступить ещё лучше. В Монако мы финишировали на 8-м и 10-м местах, но теперь надо постараться улучшить этот результат. Так что нужно сразу приступать к подготовке к очередному Гран При, и хотя мы продолжаем радоваться, эмоции отходят на второй план. Но они придают уверенности в наших силах.
Вопрос: Теперь Haas F1 вступила в борьбу с заводской командой Renault за 7-е место в Кубке конструкторов. Если сравнить ресурсы двух команд, то это немного напоминает битву Давида и Голиафа, но также, вероятно, можно говорить об эффективности подхода Haas, который строится на техническом партнёрстве с Ferrari и Dallara?
Гюнтер Штайнер: Без наших партнёров мы бы не добились таких результатов, ведь всегда сложно соперничать с теми, у кого в три раза больше бюджет и в четыре-пять раз больше сотрудников. Впрочем, если напряжённо работать и грамотно использовать имеющиеся ресурсы, то можно многого достичь.
Два года назад, когда мы начинали наш проект, никто не думал, что через пару лет обе машины Haas финишируют в десятке в Монте-Карло.
Вопрос: Насколько трудно добиться такого результата, учитывая, что теоретически шесть мест в первой десятке скорее всего займут гонщики трёх сильнейших команд – Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing, а за оставшиеся четыре вам приходится бороться с шестью другими командами?
Гюнтер Штайнер: Разумеется, это очень трудно. Мы ведём сражения за четыре оставшихся места в первой десятке, но уже четыре раза в этом сезоне наши гонщики зарабатывали очки. Посмотрите на разницу в результатах Toro Rosso, занимающей 5-ю позицию в командном зачёте, и Haas, которая находится на 8-й строчке. У этой команды 29 очков, у нас – 14. У Toro Rosso в два раза больше очков, но нельзя сказать, что она недосягаема. Достаточно показать хорошие результаты в двух гонках, и мы их догоним. Всё это говорит о том, насколько острое соперничество идёт в середине пелотона…
Вопрос: Канадский автодром имени Жиля Вильнёва сочетает черты городского кольца и стационарной трассы. Может ли опыт, приобретённый в Монако, в какой-то мере пригодиться в Монреале, тем более что Pirelli привезёт туда резину таких же составов?
Гюнтер Штайнер: Надеюсь, нам удастся использовать информацию, полученную в Монако, и шины будут работать в Канаде примерно так же, как и на предыдущей гонке. Всё остальное зависит от настройки аэродинамики и регулировки подвески. Также у нас есть кое-какие данные, собранные в прошлом году, так что, надеюсь, мы сможем неплохо выступить.
Вопрос: Хотя на втором Гран При подряд будет использоваться резина самых мягких составов, гонщики всё равно считают, что она недостаточно мягкая. А какая резина в идеале их бы устроила?
Гюнтер Штайнер: Гонщикам нужно, чтобы диапазон рабочих температур резины был несколько шире. Сейчас он слишком узкий. Кроме того, нужно, чтобы шины несколько заметнее теряли скорость по мере износа, чтобы можно было добиваться результатов за счёт тактики. С теми шинами, которые есть в нашем распоряжении сейчас, это сложно.
Вопрос: В Канаде нагрузка на тормоза выше, чем на любой другой трассе. Что необходимо предпринять для повышения эффективности тормозной системы машины, и что должны делать гонщики, чтобы ресурса тормозов хватило на все 70 кругов дистанции?
Гюнтер Штайнер: Прежде всего, гонщики должны быть уверены в надёжности и эффективности тормозов, ведь от этого зависит скорость. Они должны быть уверены, что круг за кругом тормоза всегда работают одинаково, во всех точках торможения. Это главное. Команда следит за износом тормозов с помощью телеметрии, и если начинаются опасные проблемы, мы можем по радио предупредить гонщика.
Вопрос: В Монако на машине появилось новое T-образное крыло. Вы планируете его дальнейшую модернизацию в ближайшее время?
Гюнтер Штайнер: На ближайшие гонки таких планов нет, возможно, это произойдёт несколько позже. Но для начала в ходе исследований в аэродинамической трубе мы должны найти некое решение, воплощение которого даст заметную прибавку в скорости.