Нико Хюлкенберг шесть раз выступал на автодроме имени Жиля Вильнёва, но выше 5-го места не занимал. Перед началом гоночного уик-энда в Монреале он рассказал об атмосфере на этом Гран При и сложностях канадской трассы.
Вопрос: Нико, вам нравится Гран При Канады?
Нико Хюлкенберг: Гран При Канады – это отличный гоночный уик-энд. Мне очень нравится трасса, я в восторге от города и его атмосферы. Трасса сочетает особенности городского кольца и стационарного автодрома. На выходе из поворотов там установлены серьёзные ограждения, кроме того, поребрики организованы правильно, и их надо атаковать. Трасса очень органичная по конфигурации, и этим она мне очень нравится. Неделя в Монреале всегда получается лучшей в году.
Вопрос: У вас есть какие-нибудь предпочтения в том, что касается погоды?
Нико Хюлкенберг: Если погода будет меняться, то станет ещё интереснее, и появится интрига, но у меня нет особых предпочтений – мы будем действовать по обстоятельствам. Как правило, в Канаде всегда возможны сюрпризы.
Вопрос: Что можно рассказать об атмосфере гоночного уик-энда?
Нико Хюлкенберг: В шпильке вас справа и слева окружают трибуны – там эта атмосфера чувствуется лучше всего. На параде пилотов всегда мурашки бегают по спине, когда вы видите, как радуются болельщики – это здорово, особенно когда всё трибуны заполнены. Видно, что в Канаде очень любят Формулу 1, поскольку весь город живет гонкой, и нас всегда отлично принимают. В городе всегда чувствуется оживление, и проходит много событий, которые создают неповторимую атмосферу.
Вопрос: Сложно ли пилотировать на монреальской трассе?
Нико Хюлкенберг: В Канаде важную роль играет максимальная скорость: там есть пара прямых с точками жёсткого торможения. Это одна из самых сложных трасс в плане нагрузки на тормоза. Нужно чувствовать уверенность в тормозах, особенно когда вы, преодолевая повороты, выбираете траектории ближе к внешнему радиусу. Последняя шикана всегда вызывает сложности – там можно потерять много времени. В Канаде важна высокая максимальная скорость, поэтому прижимная сила обычно снижается – из-за этого кажется, что машина очень легкая. Также важно правильно использовать поребрики: чтобы показать хорошее время на круге, их нужно грамотно атаковать.
Вопрос: В каких точках возможны обгоны?
Нико Хюлкенберг: В Монреале сложно обгонять, но больше всего шансов – в последней шикане. Впрочем, важно при этом не задеть «Стену чемпионов». В Pirelli привезут на гонку самые мягкие составы, так что мы увидим интересные варианты стратегий. Посмотрим.