Гонщик Haas F1 Кевин Магнуссен дважды выступал в Сингапуре – за McLaren и за Renault – и дважды финишировал десятым. По его словам, гонка на извилистой городской трассе в условиях жары и запредельной влажности – одна из самых тяжёлых в сезоне, но тем она и интересна.
Вопрос: Два предыдущих Гран При прошли на скоростных трассах, где команды настраивали машину на низкую прижимную силу. В Бельгии для Haas всё сложилось неплохо, но в Италии картина была иной – почему?
Кевин Магнуссен: Думаю, когда в субботу в Монце шёл дождь, мы немного ошиблись, выбирая шины. Машина неплохо управлялась на резине для сильного дождя, но переходить на промежуточные шины не стоило, поскольку нам вообще не удавалось их прогреть. Думаю, на дождевой резине мы бы поехали намного быстрее. Однозначно, это будет для нас уроком.
Вопрос: Впереди городская гонка в Сингапуре, где необходима высокая прижимная сила. Можно ли сказать, что трасса Марина-Бей лучше подходит машине VF-17, чем скоростные автодромы?
Кевин Магнуссен: Сложно сказать. Мне не очень хорошо удаётся строить прогнозы о том, на какие скорости мы способны. Обычно я оказываюсь неправ. В Сингапуре посмотрим, как всё будет складываться.
Вопрос: За время выступлений в Формуле 1 вы провели два Гран При Сингапура и в обоих случаях заработали очки. Конфигурация трассы подходит вашему стилю пилотирования?
Кевин Магнуссен: Вообще-то, я не знаю. Мне кажется, что это классная трасса, гоняться там весело. Обгонять очень сложно, но удовольствие всё равно получить можно.
Вопрос: Сингапурская гонка – одна из трёх в календаре Формулы 1, которые проходят при искусственном освещении, но единственная, которая полностью проходит в тёмное время суток. Вам нравятся такие Гран При?
Кевин Магнуссен: Пожалуй, да. На самом деле, разница не такая уж большая. Ты этого практически не замечаешь. Но гонка отличная, и трасса красиво выглядит.
Вопрос: Можете ли рассказать об атмосфере сингапурского уик-энда?
Кевин Магнуссен: Вообще-то гонщик об этом не думает. На экране ТВ всё выглядит классно. Машины сверкают в свете прожекторов, и зрелище получается впечатляющее.
Вопрос: Из-за особенностей конфигурации трассы гонщикам приходится ехать близко к стенам. Вероятно, цена ошибки на сингапурском кольце Марина-Бей ещё выше, чем на любой другой трассе?
Кевин Магнуссен: Всё верно. Если ошибёшься с выбором точки торможения или слишком рано прибавишь газу, чтобы начать разгон, велика вероятность врезаться в стену. Последствия любой ошибки будут больше, что тоже неплохо.
Вопрос: Есть ли какие-то отдельные участки трассы, которых лучше избегать, и что можно сказать о её неровном асфальте?
Кевин Магнуссен: Да, там есть неровности и кочки, которых хочется по возможности избежать. Но все кочки объехать невозможно, поскольку нужно придерживаться гоночной траектории, поэтому в некоторых местах есть риск заблокировать колёса.
Вопрос: На трассе Марина-Бей 23 поворота, больше, чем на любом другом автодроме Формулы 1. Какой из них наиболее коварный?
Кевин Магнуссен: 5-й поворот. Там довольно высокие скорости, а стены очень близко к трассе.
Вопрос: Какие физические нагрузки испытывает гонщик?
Кевин Магнуссен: Приходится нелегко. Там очень жаркий и влажный климат. Возможно, это одна из самых тяжёлых гонок. Почти каждый раз она длится практически два часа, приближаясь к лимиту. Она также сложна из-за того, что поворотов очень много, поэтому ближе к финишу от тормозов почти ничего не остаётся. И там не так много прямых отрезков, где можно перевести дух.
Кроме того, из-за того, что гонка такая длинная, усталость начинает сказываться и на твоём психологическом состоянии.
Вопрос: Несмотря на все эти сложности, гонщикам нравится Гран При Сингапура – почему?
Кевин Магнуссен: Как раз из-за своей сложности, ведь это своего рода испытание. Сингапурский уик-энд отличается от других этапов сезона, он по-своему уникален.
Вопрос: Вы принимаете какие-то особые меры, чтобы лучше переносить жару и влажность?
Кевин Магнуссен: Приходится больше пить, чтобы избежать обезвоживания организма.
Вопрос: Что скажете о возможностях для обгона на этой трассе?
Кевин Магнуссен: Обгонять можно в 4-м и 7-м поворотах в конце прямой.
Вопрос: Ваш любимый участок трассы Марина-Бей?
Кевин Магнуссен: Второй сектор – он интересный, извилистый, и пилотировать там весело.