Перед Гран При Сингапура руководитель американской команды Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал об особенностях гоночного уик-энда, с которого начинается серия выездных гонок.
Вопрос: Два недавних Гран При прошли на скоростных трассах, где команды настраивали машину на низкую прижимную силу. В Бельгии для Haas всё сложилось неплохо, но в Италии картина была иной – почему?
Гюнтер Штайнер: Я думаю, что исход гонки в Монце не так уж сильно отличался. Кевин Магнуссен показал очень хороший темп. Однако Роман Грожан начинал гонку с последней позиции, затем на старте в кого-то врезался и на втором круге заехал в боксы менять переднее крыло – фактически, гонка для него была испорчена. Когда ты оказываешься так далеко позади, это создаёт большие сложности, но Кевин финишировал 11-м.
Нас опередили гонщики пяти команд. По скорости мы оказались шестыми. Если бы одна или две машины сошли, мы бы вновь заработали очки. Но уик-энд в Монце отличным не назовёшь, в Спа всё сложилось лучше. В обеих гонках машина была способна показать примерно одинаковую скорость, но в Спа, возможно, было больше сходов, а кто-то из наших главных соперников выступил несколько хуже, что позволило нам финишировать в первой десятке.
В любом случае, учитывая, что, готовясь к гонкам на скоростных трассах, мы ограничились лишь небольшими переделками машины, результаты можно считать нормальными.
Вопрос: Впереди городская гонка в Сингапуре, где необходима высокая прижимная сила. Можно ли сказать, что трасса Марина-Бей лучше подходит машине VF-17, чем скоростные автодромы?
Гюнтер Штайнер: Дело не только в том, чтобы правильно выбрать уровень прижимной силы, но также в подходе к работе с резиной. Как всегда, всё будет зависеть не только от того, насколько удачно выступит Haas F1, но и от того, насколько сильны окажутся наши соперники, как им удастся настроить свои машины с учётом особенностей трассы.
Вопрос: Pirelli привезёт в Сингапур резину трёх самых мягких составов – Soft, Supersoft и UlraSoft. Что можно сказать о ваших ожиданиях?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что, как обычно, наиболее подходящая и быстрая резина для квалификации – самая мягкая, даже если гонщики не чувствуют особой разницы. Более жёсткие шины мы используем на дистанции гонки, в зависимости от того, сколько они выдерживают кругов и когда начинают терять скорость.
Вопрос: Сингапурская гонка – одна из трёх в календаре Формулы 1, которые проходят при искусственном освещении, но единственная, которая полностью проходит в тёмное время суток. Вам нравятся такие Гран При?
Гюнтер Штайнер: Очень нравятся. По-моему, уличная гонка, которая проходит в ночное время – это здорово. В этом есть что-то необычное. Сингапур – отличный город, а когда гонка стартует поздно вечером, плюс в том, что в это время становится немного прохладнее. Если бы все гонки проходили в такое время, возможно, я был бы не в восторге, но несколько раз за сезон – это отлично.
Вопрос: В Сингапуре не первый год проходят ночные гонки Формулы 1, а в США овальный автодром Bristol Motor Speedway принимает гонки серии NASCAR, которые тоже проходят при искусственном освещении. Вы были и там, и там – можете ли сравнить два эти события? Есть ли между ними что-то общее?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что ночная гонка всегда проходит интересно. Когда гонка стартует вечером, что в Формуле 1, что в NASCAR, в вашем распоряжении целый день, чтобы к ней подготовиться, а это неплохо.
Вопрос: В Сингапуре тренировки и квалификация проходят примерно в такое же время, как и гонка. Болельщики в разных странах мира знают, что смогут посмотреть предстоящий Гран При в соотвествии с таким же графиком трансляций, как и в случае с европейскими этапами. Насколько это важно для Формулы 1?
Гюнтер Штайнер: Стабильный график трансляций – это всегда хорошо, ведь болельщики знают, когда надо включать ТВ. С любым глобальным видом спорта этого непросто добиться, и в этом плане такой график – безусловно плюс. Также это удобно командам, ведь они днём отсыпаются, а работают вечерами и по ночам, и не нужно адаптироваться к смене часовых поясов.