Кевину Магнуссену не удалось заработать очки в Сингапуре, но он попробует исправить ситуацию в Малайзии, ведь трасса в Сепанге ему очень нравится.
Вопрос: Когда день на трассе складывается не лучшим образом, вечером вы анализируете собранные данные, чтобы разработать более эффективный план на следующий день. На какие данные вы обращаете внимание и каким образом корректируете настройки машины?
Кевин Магнуссен: Мы изучаем данные телеметрии, стараясь понять, есть ли признаки проблем с балансом. Смотрим, соответствуют ли эти данные моим собственным ощущениями и выводам. Идёт активное обсуждение, и в итоге мы находим решение или, по крайней мере, направление, в котором надо двигаться, чтобы разобраться с проблемами.
Вопрос: Когда в настройки машины вносятся коррективы, насколько они значительны? Или речь идёт о множестве небольших изменений, которые вместе могут дать заметный результат?
Кевин Магнуссен: Бывает по-всякому. Всё зависит от того, с чем связана проблема. Иногда многое приходится менять, иногда достаточно незначительной корректировки, например, развала задних колёс или настроек дифференциала.
Вопрос: Насколько важна роль гонщика в том, чтобы добиться улучшений, работая с машиной?
Кевин Магнуссен: От гонщика зависит очень много. Оптимальный способ настройки не существует даже в теории, поскольку надо, чтобы машина устраивала конкретного гонщика. Он должен знать, что именно ему нужно, а также чего хочется добиться от машины. После этого начинается работа с инженерами и с командой, вы стараетесь добиться, чтобы техника вела себя именно так, как вам хочется.
Вопрос: Какие ощущения вы хотите испытывать за рулём, чтобы можно было уверенно атаковать на пределе?
Кевин Магнуссен: Большинство гонщиков требует от машины примерно одного и того же. Если говорить о таких явлениях, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, то кто-то из гонщиков больше склоняется к одному, кто-то – к другому. В целом хочется, чтобы машина хорошо держала трассу, но при этом отличалась стабильностью, чтобы можно было агрессивно атаковать или поздно тормозить, чтобы в поворотах удерживать достаточно высокую скорость и пораньше начинать разгон.
Большинство гонщиков требует, чтобы задняя часть машины была хорошо настроена. С другой стороны, если у вас трудности с прохождением поворотов, если вам сложно менять направление движения в средней фазе поворота из-за того, что сцепление задних колёс с асфальтом слишком велико, это тоже плохо. Поэтому нужно добиться правильного баланса в том, какое сцепление у передних колёс, какое – у задних.
В девяти случаях из десяти вы будете говорить, что машина нестабильно ведёт себя на входе в поворот, затем в его средней фазе проявляется недостаточная поворачиваемость, которая меняется на избыточную на выходе.
Вопрос: В Сингапуре было жарко, но в Малайзии будет ещё жарче. Поскольку предыдущая гонка тоже прошла в условиях тропического климата, помогло ли это лучше переносить жару и влажность?
Кевин Магнуссен: У меня нет ощущения, что сингапурская гонка мне помогла лучше подготовиться к малазийской. В Сингапуре мы были совсем недолго, а чтобы адаптироваться к такой погоде надо провести в этих условиях не четыре дня, а намного больше. Так что разницы особой нет.
В Малайзии тоже жарко, но из-за того, что на длинных прямых можно немного передохнуть, а кокпит в какой-то мере охлаждается встречным потоком воздуха, в Сепанге немного легче. В Сингапуре всё происходит на небольших скоростях, ты постоянно работаешь рулём и тормозами, а потом начинаешь разгон. Там ты напрягаешься больше, чем в Малайзии. И хотя температуры в Малайзии выше, получается, что по ходу гонки тебе немного легче.
Вопрос: Что можно сказать о возможностях для обгонов в Сепанге?
Кевин Магнуссен: Первый поворот – хорошее место для этого. Вторая возможность – в шпильке, которая следует после двойного правого поворота. В последнем повороте тоже можно обгонять, но обычно обгоны происходят в первом.
Мне всегда нравилась эта трасса, там есть скоростные повороты, а гонщики всегда это приветствуют. Немного грустно из-за того, что Гран При Малайзии, который так долго входил в календарь Формулы 1, теперь будет оттуда исключён.
Вопрос: Какие участки трассы в Сепанге нравятся вам больше всего?
Кевин Магнуссен: Очень быстрые пятый и шестой повороты, а также седьмой и восьмой.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали эту трассу?
Кевин Магнуссен: Жара, влажность и высокие скорости.