В прошлом году Кевин Магнуссен заработал очки в Гран При Канады и перед гоночным уик-эндом в Монреале говорил об особенностях трассы имени Жиля Вильнёва, а также о том, что изменилось в этом сезоне.
Вопрос: Команда приготовила несколько новинок для Гран При Канады. Когда на вашей машине появляются новые решения, насколько важна первая тренировка, чтобы понять, как они влияют на машину?
Кевин Магнуссен: В первой тренировке мы проводим несколько аэродинамических тестов, чтобы при помощи различных датчиков собрать необходимую информацию и проверить корреляцию данных между поведением машины на трассе и расчётами, произведёнными при помощи технологий CFD, а также полученными в аэродинамической трубе. По-моему, в этом нет ничего необычного. Я думаю, что мы будем работать по обычной программе – займёмся тем, что всегда делаем в первой тренировке.
Вопрос: Ещё один относительно новый фактор в Гран При Канады – это использование шин HyperSoft. Вы много работали с ними в Монако. Их поведение оправдало ожидания, или возникли новые сложности, которых вы не замечали прежде?
Кевин Магнуссен: По-моему, HyperSoft – это хорошие шины, хотя этот состав всё равно достаточно жесткий для Монако – там было сложно добиться их эффективной работы. Надеюсь, в этом плане в Канаде нам будет проще. Там есть длинные прямые, где можно сильнее загружать шины на высокой скорости, чтобы они начали работать.
Вопрос: Канадский автодром имени Жиля Вильнёва сочетает черты городского кольца и стационарной трассы. Может ли опыт, приобретённый в Монако, в какой-то мере пригодиться в Монреале, тем более что Pirelli привезёт туда резину таких же составов?
Кевин Магнуссен: Конечно, в Монако мы кое-что узнали о шинах HyperSoft. Мы проанализируем эту информацию и постараемся в полной мере использовать потенциал шин в Канаде.
Вопрос: В Монако была жаркая погода, но в Монреале так бывает не всегда. Как температура влияет на шины HyperSoft?
Кевин Магнуссен: Нельзя сказать, что в Монако было так уж жарко – в принципе, там была нормальная температура. По-моему, трасса прогрелась примерно до 40 градусов. Иногда в Монреале бывает примерно так же. Я не думаю, что этот фактор сыграет важную роль.
Вопрос: В предыдущие два года у Haas F1 было немало проблем с тормозами – можно ли сказать, что в этом году они решены?
Кевин Магнуссен: Да, у нас нет больше сложностей с тормозами.
Вопрос: Какой участок канадской трассы вам больше всего нравится и почему?
Кевин Магнуссен: На канадской трассе много интересных отрезков. Самый известный из них – это последняя шикана, и это очень сложная часть трассы. Пожалуй, это самый трудный поворот, а поскольку он последний, то к этому моменту ощущаешь сильный прессинг. Ведь ты проехал почти целый круг, и если сделал это хорошо, то прессинг связан с тем, что и эту часть трассы надо проехать отлично. А если вы проехали круг не лучшим образом, то именно в последней шикане можно попытаться отыграться. Если вы хорошо проехали круг, то, возможно, не захотите там сильно рисковать. Это очень интересная часть трассы.
По-моему, связка третьего и четвертого поворота – очень техничная шикана. На трассе есть несколько отрезков, где надо активно атаковать поребрики – там тоже всё нужно делать правильно. Поскольку там длинные прямые, то есть несколько мест для обгона. Как правило, гонка получается очень интересной.
В целом, это не самая быстрая трасса с многочисленными шиканами и точками жесткого торможения.