Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер о победе Даниэля Риккардо в Монако, проблемах Макса Ферстаппена и переговорах с Renault и Honda о поставке силовых установок в 2019-м…
Вопрос: Вы впечатлены тем, как Даниэль справился с проблемами в гонке?
Кристиан Хорнер: Да, он был словно астронавт на Аполлон-13. Даниэль выступил просто невероятно, вновь продемонстрировал свою зрелость. Я очень рад за него – он заслужил победу в этот уик-энд.
Вопрос: Мотористы считали, что Даниэль не доедет до финиша?
Кристиан Хорнер: Не мотористы, а наши инженеры, отвечающие за надежность, предлагали остановиться, чтобы избежать повреждения компонентов силовой установки и не допустить штрафов за внеплановые замены в будущих гонках. Я сказал, что нужно продолжать, ведь мы лидировали в Гран При Монако. Я обсуждал это с Эдрианом Ньюи, и он полностью согласился с тем, что мы должны продолжать ехать до того момента, пока мотор не задымится.
Вопрос: Потому что Гран При Монако очень важен для команды?
Кристиан Хорнер: Важен любой Гран При, в котором вы лидируете.
Вопрос: Можно ли сказать, что у Red Bull лучшая машина чемпионата?
Кристиан Хорнер: В Монако – да.
Вопрос: А в целом?
Кристиан Хорнер: Это мы узнаем через две недели.
Вопрос: Насколько важен в контексте переговоров о новом контракте с Даниэлем тот факт, что у Red Bull быстрая машина?
Кристиан Хорнер: Думаю, важно скорее то, что после шести гонок сезона на счету Даниэля столько же побед, сколько у Льюиса и Себастьяна. Думаю, в Бахрейне он тоже был бы серьезным соперником, если бы не проблемы с надежностью, и все мы знаем, что произошло в Баку. Сейчас Даниэль занимает третье место в личном зачете, у нас быстрая машина. По ходу всего уик-энда Даниэль был быстрее всех – он завоевал поул и выиграл гонку, несмотря на все проблемы, с которыми столкнулся.
Даниэль знает возможности команды, он видит, насколько хорошо подходит нам, и я надеюсь, что в ближайшие несколько месяцев мы уладим все вопросы.
Вопрос: Макс Ферстаппен способен учиться на ошибках?
Кристиан Хорнер: У него есть отличный пример за рулем соседней машины. У Макса выдающийся талант, но в этом году он получил тяжелые уроки. Я считаю, что он только выиграет, если изменит свой подход.
Вопрос: Вы говорили с ним?
Кристиан Хорнер: Да, конечно. Можно услышать тысячу разных мнений по поводу произошедшего, но только один человек может решить проблемы – сам Макс. Уик-энд в Монако получился очень болезненным для него.
Вопрос: Юный возраст мешает Максу?
Кристиан Хорнер: Не секрет, что Макс рано перешел в Формулу 1, так что ему приходится очень быстро учиться на глазах у всего мира и за рулем одной из лучших машин. Большинство гонщиков ошибались и делали выводы в младших сериях, когда на них никто не обращал внимания. Максу же приходится со всем справляться на глазах у публики. Уверен, у него все получится.
Вопрос: Обновления силовой установки, которые в Renault готовят к этапу в Канаде, помогут?
Кристиан Хорнер: Мы надеемся получить более надежный MGU-K. В Монреале мы получим небольшие обновления, но должны добиться от них максимума, так что они очень важны для нас.
Вопрос: Когда вы решите, какие моторы будете использовать в следующем сезоне – Honda или Renault?
Кристиан Хорнер: Через месяц или около того. Конец июня – начало июля – временные рамки, о которых мы всегда говорили. Мы с большим интересом хотим сравнить эффективность двух двигателей через две недели в Канаде.
Вопрос: То, что произошло с силовой установкой в Монако, облегчит или усложнит принятие решения?
Кристиан Хорнер: Надеюсь, что скорее облегчит, чем усложнит.
Вопрос: Обновления, которые готовят в Renault к Канаде, помогут команде лучше провести вторую половину сезона?
Кристиан Хорнер: Я на это надеюсь. Я считаю, что с первой же гонки сезона у нас было хорошее шасси, но по субботам команда все время сталкивается с проблемами. В Монако мы завоевали поул и несмотря на технические проблемы выиграли гонку. Если мы станем лучше выступать в квалификациях, то будем конкурентоспособнее выглядеть в гонках.
Если я ничего не путаю, то в шести гонках пять лучших кругов принадлежат нам. Если в финале квалификации мотор будет выдавать больше пиковой мощности, то не останется причин, которые могут помешать нам осложнить жизнь Mercedes и Ferrari.
Вопрос: Как проходят переговоры о регламенте на 2021 год?
Кристиан Хорнер: В данный момент обсуждаются вопросы, которые поднимают команды. FIA и владельцы коммерческих прав должны очень ответственно ко всему подходить, ведь речь идёт о тысячах рабочих мест в Великобритании. Мы не должны забывать и о социальной ответственности, когда мы говорим о сокращении рабочих мест.
В некоторых случаях гонщики зарабатывают по $50 млн. в год, но скольких рабочих мест это может стоить? Необходимо очень внимательно все оценить. Думаю, в FIA и Liberty Media прекрасно знают об этом, но я все же переживаю из-за того, что в нашем бизнесе очень большие зарплаты гонщиков никак не регулируются. Существует ответственность, которую мы должны учитывать.
Вопрос: Вы довольны итогами расследования FIA в отношении Ferrari?
Кристиан Хорнер: Я считаю, что мы все должны доверять решению FIA. В конце концов, это они выполняют полицейскую функцию, контролируя выполнение правил.