Авария на квалификации в Канаде испортила Кевину Магнуссену весь уик-энд: датчанин стартовал с пит-лейн и всю гонку ехал последним, жалуясь на проблемы. В четверг в Ле-Кастелле он вспомнил события прошлой гонки, разговор с Гюнтером Штайнером, а также прокомментировал итоги «24-х часов Ле-Мана», где его отец попал в аварию.
Вопрос: После аварии в квалификации гоночный уик-энд в Канаде превратился для вас в кошмар. Теперь всё позади?
Кевин Магнуссен: Да. В тот момент мне было очень обидно, но надо двигаться дальше и сосредоточиться на следующей гонке.
Вопрос: Ваш радиообмен привлёк внимание, особенно когда руководитель команды попросил вас замолчать.
Кевин Магнуссен: Он не говорил, чтобы я замолчал – иначе вы это услышали бы. Гюнтер отлично меня знает – я не так часто жалуюсь. А если я жалуюсь, значит, я очень расстроен, и он это понимает. По-моему, Гюнтер поступил правильно. Он не хотел, чтобы я сходил с ума, ведь я был близок к тому, чтобы вцепиться зубами в руль. Мне было очень плохо, я чувствовал себя беспомощным. А Гюнтер всё сделал правильно – он считал, что лучше отложить этот разговор.
Вопрос: В конце гонки вы извинились перед командой по радио. Вы поняли, что должны что-нибудь сказать механикам?
Кевин Магнуссен: Я понял, что моё сообщение прозвучало для команды обиднее, чем мне казалось. По-моему, все понимают, что у нас хорошая машина, и единственное, что нам мешает – мы не можем добиться эффективной работы шин. Я не могу жаловаться на машину – она у нас очень хорошая, но шины не работают. Именно это нам мешает в гонках. У меня нет оснований критиковать машину.
Вопрос: Гюнтер сказал, что перед гонкой команда изменила настройки, ведь вы всё равно стартовали с пит-лейн. Вероятно, вас они отчасти не устраивали?
Кевин Магнуссен: Да. Я ничего не говорил про машину. Я сказал, что это худший опыт, который у меня когда-либо был за рулем гоночной машины. Это действительно так, ведь мне показывали синие флаги по два раза за круг. Но после обгона на круг соперники сворачивали в боксы, и затем мне снова показывали синие флаги! Из-за этого я постоянно оказывался в турбулентном потоке и мне приходилось снимать ногу с педали газа, чтобы ничего не перегреть.
Я всё чаще думал о сходе, потому что это было унизительно! Не только для меня, но и для команды, которая создала отличную машину и так хорошо с ней работает! Она добилась огромного прогресса во многих областях: у нас отличное качество самих деталей и сборки.
Как член команды, я вижу её прогресс, хотя со стороны он не столь заметен. Такая ситуация как в Канаде – это пощечина не только для меня, а для всей команды. Я сочувствую ей, ведь она так хорошо работает, а на трассе этого не видно.
Вопрос: Гюнтеру важно, чтобы после гоночного уик-энда не оставалось никаких недоговорок и недоразумений. У вас здоровая рабочая обстановка…
Кевин Магнуссен: Нет такого, чтобы в Канаде ситуация вышла из-под контроля. Я очень расстроился, было правильно попросить меня прекратить жаловаться. Я не говорил ничего плохого о команде или машине. Я был рассержен. И Гюнтер сказал правильные вещи: я понял, что это звучало обидно для команды и механиков, которые серьёзно поработали накануне, чтобы восстановить машину после моей ошибки в квалификации. Мне жаль, что они так это восприняли, поэтому я принёс извинения. Они хорошо меня знают, так что никто не обиделся. Все понимали, что я имел в виду. Команда знает, что я ценю их работу и вообще не думаю о них плохо.
Вопрос: Этот радиообмен произошёл перед инцидентом между Хэмилтоном и Феттелем. Что вы о нём думаете?
Кевин Магнуссен: Странный инцидент. По-моему, стало слишком много правил, которые мы должны соблюдать, а стюарды – контролировать. Невозможно принимать последовательные решения, когда надо следить за исполнением такого количества правил. У каждого инцидента свои особенности.
Я считаю, что гонщикам надо разрешить бороться между собой и самим разбираться. Хорошо, когда есть несколько правил, но можно дать больше свободы, ведь современные машины и трассы безопасны. По-моему, это не вопрос безопасности.
Вопрос: Хотя формально гонщикам разрешили бороться, на деле всё происходит несколько иначе….
Кевин Магнуссен: Иногда сложно понять, за что получаешь штраф. Существуют правила, и стюарды наказывают даже за какую-нибудь мелочь, поскольку наказывали за неё прежде, а нужно действовать последовательно. Именно поэтому я считаю, что нам нужно дать больше свободы.
Я не говорю, что мы должны жертвовать безопасностью, но это вообще не вопрос безопасности. Сейчас безопасные машины. Можно врезаться в ограждения – как это произошло со мной в Монреале – и даже не получить травму. Всё настолько безопасно, что нам можно разрешить больше бороться между собой.
Мне любопытно, что подумали бы о Себастьяне, если бы он вернулся на трассу и пропустил Льюиса. Это тоже было бы странно. Я уверен, что в этом случае многие сказали бы: «Что он делает?!» Хотя, вероятно, это было бы правильно.
Вопрос: Была ли у него возможность оставить Льюису достаточно места?
Кевин Магнуссен: Я не знаю. Сложно судить. Он стремился вернуться на трассу, сосредоточившись на том, как вернуть контроль над машиной, а не на том, как бы не нарушить какое-нибудь правило.
Вопрос: Макс Ферстаппен заявил, что хотел бы выступить в Ле-Мане вместе с отцом. У вас есть такие планы?
Кевин Магнуссен: Я всегда говорил, что хотел бы выступить в какой-нибудь гонке с отцом. Именно так мне хотелось бы участвовать в Ле-Мане. Если бы не он, возможно, я сосредоточился бы только на Формуле 1.
Вопрос: Тогда вам нужен третий пилот…
Кевин Магнуссен: У Corvette много хороших гонщиков.
Вопрос: Ваш отец заявил, что хотел бы выступить в одном экипаже с вами, пока достаточно молод, чтобы быть быстрым. Когда это произойдет?
Кевин Магнуссен: Посмотрим. Судя по всему, все заинтересованы в этом…
Вопрос: Вы уже разговаривали с отцом после Ле-Мана? Что он чувствует после аварии?
Кевин Магнуссен: Он расстроен, и это нормально, ведь его экипаж лидировал в гонке и претендовал на победу, но всё очень быстро закончилось. Я сочувствую ему и команде.
Вопрос: Что вы ему сказали?
Кевин Магнуссен: Да, я похлопал его по плечу и сказал, что иногда так бывает.