Несмотря на многочисленные проблемы в Гран При Бельгии, Пастор Мальдонадо впервые заработал очко в Формуле 1. В интервью Питеру Уиндзору венесуэльский гонщик вспоминал события прошлого уик-энда и рассказал о работе в команде…
Вопрос: Прежде всего, хочу вас поздравить с первыми очками в Формуле 1. Клетчатый флаг в Гран При Бельгии в Спа, что происходило после этого?
Пастор Мальдонадо: Великолепная гонка для всей команды: финишировать на десятом месте после старта с 21-го… Думаю, у нас была отличная гонка с точки зрения стратегии и темпа. Всё складывалось хорошо, и, конечно, я был очень доволен первым очком в дебютном сезоне в Формуле 1.
Думаю, даже в Венесуэле все радовались, ведь они прилагали максимум усилий, чтобы я оказался в Формуле 1, особенно после победы в прошлогоднем чемпионате GP2.
Я очень рад за команду: мы напряженно работали над машиной на протяжении сезона. Думаю, это отличный момент для того, чтобы заработать очко.
Вопрос: Гонка оказалась для всех очень сложной: минимум времени на тренировку перед гонкой, разговоры о разрушении резины и о контроле за её износом, традиционно важные моменты в Спа – первый поворот и шпилька. Каким был ваш путь к первому повороту? Какая у вас была тактика из-за разрушения резины, как вы контролировали ситуацию в тот момент?
Пастор Мальдонадо: Из-за дождя состояние трассы часто менялось на протяжении уик-энда, и до воскресенья у нас не было возможности проехать по идеальной трассе. Конечно, накануне было сложно найти оптимальный баланс для гонки. Я старался искать настройки вместе с инженерами, старался предсказать погоду. Конечно, было очень сложно, но не только для нас – для всех.
Благодаря новым аэродинамическим элементам, которые мы подготовили к Спа, у машины была хорошая скорость, особенно в сухих условиях. У нас было не так много новинок, но они помогли стабильно выступить в гонке.
Когда трасса была недостаточно сухой, у нас возникло несколько проблем. В результате на свободных заездах и в квалификации мы не попадали в десятку. Появилось много проблем со сцеплением, команда напряженно работала, чтобы понять их причину. Затем трасса полностью подсохла, выглянуло солнце – в гонке всё складывалось удачно, и я смог заработать очки.
Вопрос: Что произошло в первом повороте?
Пастор Мальдонадо: Перед стартом я подумал, что лучше сохранять спокойствие и ждать развития событий, но я отлично стартовал и оказался в самом центре происходящего. Я никого не задел, хотя прямо передо мной развернуло машину Toro Rosso. У меня был хороший первый круг…
Вопрос: Поговорим об умении избегать контактов – это целое искусство! Как вы контролировали ситуацию?
Пастор Мальдонадо: Конечно, это достаточно сложно, в такой момент не помешает немного удачи, ведь поворот очень узкий, там сложно избежать контактов. Возможно, у меня был удар боковым понтоном... Конечно, первый поворот всегда вызывает вопросы, особенно, если он такой узкий как в Спа, или в Венгрии на Хунгароринге.
Вопрос: Во второй сессии вы сокращали отставание от Рубенса, который ехал за Ковалайненом. Какое место вы бы заняли, если бы не возникло проблем с Льюисом?
Пастор Мальдонадо: Мы боролись за попадание в финал квалификации, возможно, я мог претендовать на пятое место, но десятое было вполне возможным. Думаю, мы доказали это в гонке. Перед стартом я думал, что на этот раз у меня неплохая возможность хорошо выступить и побороться за очки. Мы сделали это.
Вопрос: Повлиял ли инцидент с Льюисом и наказание стюардов на подготовку к гонке?
Пастор Мальдонадо: Конечно, всегда сложнее стартовать с худшей позиции, к тому же в прошлом у нас было много проблем с износом резины и стратегией. Я очень волновался по этому поводу. Спа – длинная и скоростная трасса, а износ резины оставался под большим вопросом. Я знал, что в гонке самое важное – сохранять концентрацию и не допускать ошибок.
Вопрос: Вы разговаривали с Льюисом после инцидента? Правда ли, что вы хорошие друзья и давно знакомы?
Пастор Мальдонадо: Да, конечно. Мы давно знаем друг друга и стали хорошими друзьями, но у нас было множество инцидентов, особенно в этом году. На трассе каждый из нас может допустить ошибку. Вот и всё.
Вопрос: Вы получили удар на выходе из шиканы, когда были на быстром круге...
Пастор Мальдонадо: Да, в последнем повороте.
Вопрос: …и это повлекло за собой целую историю…
Пастор Мальдонадо: Да, так и было. Думаю, все могут ошибаться.
Вопрос: Какое место, по-вашему, сейчас занимает Williams? Вы говорили, что машина стала более стабильной с точки зрения баланса. Впереди этап в Монце – на трассе, где нужен самый низкий уровень прижимной силы по ходу сезона. Чего вы ждёте от машины?
Пастор Мальдонадо: Думаю, наша машина немного лучше выглядит на трассах, где нужен низкий уровень прижимной силы, и в Монце у нас будет шанс ещё раз это доказать. Мы должны добиться хорошего результата и вновь бороться за очки.
Вопрос: Расскажите немного о вашей жизни в Williams. Как вы адаптировались в команде, какое у вас расписание…
Пастор Мальдонадо: График весьма напряженный, я провожу на базе два или три дня в неделю, когда не участвую в гонках. Работаю на симуляторе, вместе с инженерами стараюсь понять, в чём могу прибавить, ведь я провожу только дебютный сезон в Формуле 1 и должен прогрессировать в каждой гонке. Работая на симуляторе, я изучаю конфигурацию трасс – некоторые из них мне незнакомы, приобретаю уверенность в машине, лучше ориентируюсь в работе с рулем. Симулятор – это настоящая имитация реальной сессии на трассе.
Вопрос: Вы работали с вашим гоночным инженером и известным тренером гонщиков Робом Уилсоном. Знаете, Роб высоко оценивает ваш талант...
Пастор Мальдонадо: У меня тоже хорошие воспоминания – мне нравилось работать с Робом. Конечно, я прогрессирую, многое узнаю. Приятно выполнять свою работу на хорошем уровне, но очень важно, чтобы кто-то мог сказать, в чём нужно прибавить.
Вопрос: Ваш гоночный инженер активно участвует в этом процессе...
Пастор Мальдонадо: Гоночный инженер должен участвовать во всём, что делает гонщик, он может помочь на трассе во время уик-энда, подсказать, что сделать, чтобы прибавить, как лучше проходить повороты, как удерживать машину, или, возможно, поможет решить какие-то технические проблемы.
Вопрос: У вас много болельщиков по всему миру, и я должен задать вопрос от их лица: вы давно носите брекеты, все ждут момента, когда вы их снимите…
Пастор Мальдонадо: На самом деле, я должен был уже их снять…
Вопрос: Как долго вы их носите?
Пастор Мальдонадо: Два или три года.
Вопрос: И вы одержали с ними несколько побед, у них богатая гоночная история…
Пастор Мальдонадо (смеется): Да, у меня с ними связаны хорошие воспоминания. Но, конечно, у меня недостаточно времени по ходу сезона, чтобы регулярно ходить к стоматологу. В этом году у меня по-прежнему нет времени. Возможно, я сниму их через несколько месяцев.