Выкупив HRT у Хосе-Рамона Карабанте, компания Thesan Capital назначила советником команды Луиса Перес-Сала. В интервью испанским журналистам бывший пилот Minardi рассказал о сотрудничестве с Колином Коллесом и о перспективах Hispania Racing…
Вопрос: Вы уже адаптировались в команде?
Луис Перес-Сала: Нет, я ещё многое должен узнать. Но с каждым разом я получаю всё больше информации.
Вопрос: Какие у вас отношения с Колином Коллесом?
Луис Перес-Сала: У него много заслуг. Благодаря ему команда работает, проводит второй сезон и продолжает бороться, хотя машина была готова в последнюю минуту.
Вопрос: Многие говорили о возможном уходе Коллеса...
Луис Перес-Сала: Сейчас для меня важно хорошо узнать команду. Мы не планируем менять руководителя, который смог сплотить сотрудников. Нет смысла делать это сейчас или в следующем году.
Вопрос: В 1988 и 1989 годах вы выступали за Minardi и хорошо знакомы с организацией работы небольшой команды. Чем отличается HRT от Minardi?
Луис Перес-Сала: Главная разница в том, что тогда компьютерные технологии только зарождались. У нас был один или два больших компьютера, с их помощью два или три человека анализировали информацию. Сейчас компьютерами пользуются даже те, кто меняет колеса на пит-стопе. Всё стало сложнее: персонал, связанный с IТ-технологиями, составляет значительную часть штата.
Многое изменилось с точки зрения аэродинамики. Тогда модели лишь эпизодически тестировались в аэродинамической трубе, сейчас идёт постоянная эволюция, а перед тем, как испытать какое-то решение в аэродинамической трубе, оно исследуется на компьютерах CFD. В то время всё было проще.
Вопрос: Колин Коллес говорил про разделение команды. Что он имел в виду?
Луис Перес-Сала: Часть команды работает в Баварии, в Грединге. Колин говорил о том, что команда разъединена на несколько частей, и это, возможно, самая слабая её сторона. Нам надо каким-то образом объединить команду.
Вопрос: В Испании?
Луис Перес-Сала: Такой вариант возможен, посмотрим. Нужно провести реструктуризацию, а затем мы решим, останется ли база в Грединге или переедет в Испанию.
Вопрос: Изменится ли поставщик двигателей?
Луис Перес-Сала: Нет. У нас контракт с Cosworth на следующий год, а изменения касаются определённых договорённостей с Williams. Думаю, мы продолжим сотрудничество с этими компаниями.
Вопрос: Создавая машину для следующего сезона, вы собираетесь разрабатывать её с нуля или на основе F111?
Луис Перес-Сала: С нуля? Нет. Мы должны развивать машину на основе полученных знаний, как это делают остальные.
Вопрос: Продолжаете ли вы готовить новинки для F111?
Луис Перес-Сала: Да, в Спа мы работали с новой DRS и некоторыми другими новинками, готовим новые решения и для Монцы. Потом появятся другие элементы, которые, возможно, должны были появиться раньше, но мы собираемся их использовать в следующих гонках.
Вопрос: Почему так много внимания уделяется подчеркиванию испанского характера команды?
Луис Перес-Сала: Перед подписанием контракта новые владельцы решили, что команда останется испанской, но она не «испанизируется» любой ценой. Мы будем искать лучших специалистов, чтобы команда прогрессировала.
Вопрос: В таком случае необязательно приглашать больше испанцев?
Луис Перес-Сала: Нет.
Вопрос: Вариант с Epsilon по-прежнему рассматривается?
Луис Перес-Сала: В ближайшем будущем, нет. Мы ездили посмотреть на эту команду: она очень большая, но её бюджет ограничен, и надо сконцентрироваться на конечном продукте, т.е. на машине. На данный момент, Epsilon - слишком большой проект для нас.
Вопрос: Вы сказали, что проект должен быть стабильным. Как этого добиться?
Луис Перес-Сала: Проект может функционировать, когда затраты соответствуют доходам. Если вы тратите больше, чем получаете, то однажды разоритесь.
Мы не стремимся получить такой же бюджет, как у остальных команд. Вероятно, ситуация в HRT не изменится: у нас самый маленький бюджет, но его должно быть достаточно, чтобы добиваться хороших результатов.
Вопрос: Надо тратить меньше или больше?
Луис Перес-Сала: Мы должны тратить столько, сколько требуется на эффективную работу с машиной. Таков план, но важно, чтобы он работал. Надо перегруппировать команду, сохранить действующий бюджет и получить больше средств. Существует минимальный бюджет, ниже которого опускаться нельзя, но у нас всё рассчитано. Мы знаем, сколько нужно средств, чтобы добиться большей эффективности.
Вопрос: Нравится ли вам работать с Даниэлем Риккардо?
Луис Перес-Сала: Да, очень. Я считаю, что это отличный союз: в команде выступают хорошие пилоты, которым мы помогаем развиваться, и они помогают развиваться нам.
Всегда хорошо подписать договор с опытной командой и её спонсорами, которые предлагают вам пилотов, чтобы они могли развиваться в вашей команде. Это не любые, а перспективные пилоты. Мне нравится это сотрудничество. Так не может продолжаться вечно, но в данный момент это оптимальное решение.
Вопрос: У команды много проблем, каким из них нужно уделить первостепенное внимание?
Луис Перес-Сала: В краткосрочной перспективе – машине. Это главное. Нельзя забывать обо всём остальном, но приоритет - быстрая машина для следующего сезона. В конце концов, все работают для того, чтобы машина вышла на старт и финишировала в гонке.
Вопрос: Что надо сделать в первую очередь, чтобы улучшить машину?
Луис Перес-Сала: Я не знаю, этот вопрос надо задать техническому директору Джеффу Уиллису (смеётся). Мне сказали, что два сезона машина создавалась на основе шасси Dallara, и что какие-то элементы шасси объясняют не слишком эффективную работу аэродинамики, поэтому для следующего сезона всё нужно начать с нуля.
Вопрос: Если надо больше вкладывать в машину, где взять средства?
Луис Перес-Сала: Я не говорил, что надо больше средств вкладывать в машину. Речь о том, чтобы больше работать и верно расставлять приоритеты – именно это мы и собираемся сделать. Надо создать более конкурентоспособную машину и более организованную команду: если все находятся на одной базе, это упрощает коммуникации. Думаю, мы поймём, что можно сделать, но план ещё не разработан.
Вопрос: Что вы скажете болельщикам, которые ждут радикальных перемен в HRT?
Луис Перес-Сала: Я хотел бы сказать людям то, что говорю себе и команде: важно не то, что мы говорим, а то, что мы делаем. Пока ничего не сделано, зачем говорить? Мы работаем. Пока машина недостаточно эффективна, но таковы гонки. Предполагаю, в феврале, когда дебютирует новая машина, мы узнаем, удалось ли нам добиться успеха.
Вопрос: На это требуется время?
Луис Перес-Сала: Думаю, да. Надеюсь, всё сложится хорошо, но даже если возникнут проблемы, мы должны оставаться реалистами.
Вопрос: Вы следите за конкурентами. Какие, по вашему мнению, у них проблемы?
Луис Перес-Сала: Машины Team Lotus быстры, они опережают нас на 2-2.5 секунды, но им не хватает надежности. Проблема в том, что они редко финишируют в гонках. Вероятно, дело в механике… Мне говорили, что у Marussia Virgin проблемы с вычислительной гидродинамикой, они потратили деньги, а скорости не добились: мы уступаем им совсем немного, а на некоторых трассах даже опережаем.